"Синергия": две победы в первый день

Telegram Дзен

ПАРУС

Во вторник в Валенсии стартовал чемпионат мира в классе "Транспак 52", где участвует российская команда "Синергия".

Суперуспешным можно признать дебют на руле "Синергии" чемпиона России по матч-рейсу Евгения Неугодникова: после первых трех гонок чемпионата мира  наша команда лидирует в соревновании!

Больших задач перед Неугодниковым на регате в Валенсии не ставили, ведь работать в составе такой большой  команды на столь ответственной позиции ему еще не приходилось. Получалось, что в экипаже, прошедшем вместе по крайней мере два сезона Audi MedCup, на руле был совершенно неопытный человек. Напряжения по этому поводу в экипаже перед стартом на первый взгляд не чувствовалось. Во всяком случае в русской части команды - все наши ребята очень хорошо и по много лет знают Евгения. Терпеливо отнесся к появлению на чемпионате мира на позиции рулевого и тренер "Синергии", олимпийский чемпион француз Тьерри Пепонне.

… По окончании гоночного дня лодка "Синергии" прибыла в доки первой, а подъехавшие позднее другие участники  поздравляли нашу команду с успехом.

Первая гонка завершилась для "Синергии" на пятой позиции, что уже можно было признать отличным результатом и для дебютанта Неугодникова, и для коллектива в целом, но затем последовали две подряд победы (!), которые никто, даже самые преданные поклонники команды, не ожидал.

На первой марке второй гонки "Синергия" была еще четвертой, но после третьей захватила лидерство и привезла ближайшим преследователям - действующим чемпионам мира из Matador - на финише 21 секунду. Дальше - больше: в третьей гонке российская лодка была после первого поворота второй, а затем вышла в лидеры до финиша и опередила уже  чемпионов мира-2007 Artemis на 37 секунд.

- Впечатления классные! - воскликнул Евгений при сходе на берег. - Я давно не гонялся с профессиональными ребятами, с теми, с которыми можно думать только о том, чтобы рулить, и знать, что все остальное экипаж точно сделает. При этом, разумеется, должна быть правильная тактика ведения гонки, но и здесь все было классно. С профессиональными людьми работать легче, они "закрывают" много проблем, которые с непрофессионалами приходится делать рулевому. Это мой, так сказать, третий приход в  команду "Синергия". Когда класс "Транспак 52" был еще совсем молод, я начинал гриндером, потом пришел в качестве тактика. Но ни в первый, ни во второй разы задержаться надолго не получилось. Сейчас вот дебютирую как рулевой. За эти годы команда, конечно, очень прибавила в качестве работы, в скорости. Она стала спокойной, в ней каждый занимается своим делом, и все происходит слаженно.

- Главное - осознать, кто сделал по-настоящему классную работу, обеспечившую такой высокий результат, - заметил навигатор "Синергии" Франческо Монджелли. - Тактик Род Доусон и триммер грота Крис Мэйн сегодня отличились. Именно они очень помогли Евгению, скажем так, войти в команду: в смысле успешно сработать - успешно стартовать, направлять лодку по правильному пути. Остальные ребята на борту, разумеется, тоже отличные яхтсмены, которые очень хорошо управляют этой лодкой.

- Вы хотите сказать, что в ситуации дебютанта на позиции рулевого сама команда может помочь ему максимально хорошо реализоваться?

- Команда это команда, это одно целое. Каждый делает свою работу. Рулевой должен быть хорошим специалистом, тактик должен быть хорошим специалистом. Если сменить одного из них, это не означает, что работа пойдет лучше. Сегодня баланс на борту был хорош. Завтра... Посмотрим, что будет завтра. Надеюсь, нам удастся сохранить правильное направление. И направление это держит не один человек, а вся команда. Род принимал правильные решения, скорость была хороша, маневры выполнялись хорошо, и все в итоге было хорошо. Кстати, сегодня команда старалась идти на лодке немного иначе, чем обычно: более плавно, я бы сказал, более консервативно и с меньшим риском. И в итоге это оказалось правильно.

Лина ХОЛИНА

Валенсия. Чемпионат мира. Класс "Транспак 52". 1-я гонка. 6,8 морских мили. 1. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) - 58.30. 2. Audi A1 ALL4ONE (Германия/Франция, Шуманн/Коль) - отставание 0.48. 3.  Artemis (Швеция, Торнквист/Эпплтон) - 1.32. 4. Artemis (Швеция, Торнквист/Эпплтон) - 1.41. 5. "СИНЕРГИЯ" (Россия, рулевой Неугодников/тактик Доусон, капитан Завадников) - 1.45. 6. Cristabella (Великобритания, Бермудес/Каттлер) - 1.59. 7. Bigamist (Португалия, Домингош/Роха) - 2.06. 8. Weapon of choice (Великобритания) - 2.36. 9. Pace (Великобритания) - 2.38.

2-я гонка. 7,6 морских мили. 1. "СИНЕРГИЯ" - 53.43. 2. Matador - отставание 0.21. 3. Quantum Racing - 0.48. 4. Cristabella - 0.58. 5.  Artemis - 1.40. 6. Bigamist - 1.53. 7. Weapon of choice - 1.59. 8. Pace - 2.02. 9.  Audi A1 ALL4ONE - дисквалификация (столкновение на старте с Bigamist).

3-я гонка. 8,4 морских мили. 1. "СИНЕРГИЯ" - 1:00.04. 2. Artemis - 0.37. 3. Quantum Racing - 1.05. 3. Cristabella - 1.47. 5. Matador - 1.51. 6. Bigamist - 1.55. 7. Pace - 2.27. 8.  Audi A1 ALL4ONE - 3.37. 9. Weapon of choice - 3.46.

После 1-го дня. 1. "СИНЕРГИЯ" - 7. 2. Quantum Racing - 7. 3. Artemis - 10. 4. Matador - 11. 5. Cristabella - 14. 6. Audi A1 ALL4ONE - 16. 7. Bigamist - 20. 8. Pace - 25. 9. Weapon of choice - 25.