ПАРУC
В Дубае завершился девятый гоночный день последней из регат серии Louis Vuitton Trophy, которая проводится на лодках класса Кубка "Америки". Российская "Синергия" с шестью победами в пятнадцати матчах заняла пятое место и не попала в полуфинальную часть розыгрыша.
Сегодня "Синергия" провела один матч - с Emirates Team New Zealand. Это была для россиян решающая встреча круговых турниров. После того как по итогам победного для команды матча с Artemis у нее сняли два очка, расклад был таков - победа над новозеландцами позволяла "Синергии" надеяться на продолжение борьбы в Louis Vuitton Trophy, поражение же гарантировало сход с дистанции.
Начало матча был многообещающим - российская лодка выиграла старт и лидировала на первом отрезке против ветра. На огибании первого знака "Синергия" также была впереди. На пути же по ветру новозеландцы первыми сделали поворот и пошли на другую сторону гонки, тогда как тактик "Синергии" Род Доусон предпочел не менять направление. На этом отрезке судьба гонки и оказалась решена - Emirates Team New Zealand обогнула марку практически одновременно с "Синергией", а на втором отрезке против ветра значительно вырвалась вперед и в итоге финишировала с большим отрывом.
- Регата была для нас хорошая, - заметил тем не менее капитан "Синергии" Валентин Завадников. - У команды часто бывали проблемы со стартами, но в этом нет ничего плохого, ведь в остальных компонентах экипаж показал, что работает отлично. Большое же количество пенальти, на мой взгляд, говорит о заряженности на борьбу и агрессивности. На регате в Дубае главное для нас было - гоняться с удовольствием. Нам ведь что нужно - получать опыт. Вот мы его и нарабатываем. Именно для получения новых знаний для гонок в Дубае частично изменили экипаж. Эта регата – последняя в серии Louis Vuitton Trophy, она не идет ни в какой общий зачет. Она скорее – прощание с серией, с лодками международного класса Кубка "Америки", которые начали свою историю двадцать лет назад. Здесь все гонки были ради самих гонок!
В Дубае мы гонялись с новым для нас рулевым Франческо Бруни. Как будем действовать дальше? Жизнь покажет. Он сицилиец, но на борту ведет себя гораздо спокойнее, чем Кароль Яблонский, с которым команда провела три предыдущие регаты Louis Vuitton Trophy. Легче ли нам работалось с Франческо? Не скажу, что легче, но удовольствия все получили больше.
Отметим, что у "Синергии" будет в Дубае еще один гоночный день: в четверг пройдут гонки флота, не входящие в розыгрыш Louis Vuitton Trophy. Российская команда должна провести еще две гонки.
Лина ХОЛИНА
Louis Vuitton Trophy. По сумме двух кругов (после девяти дней). 1. BMW ORACLE Racing (США, рулевой Джеймс Спитхилл) – 17 очков (13-2). 2. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) – 12,5 (9-6). 3. Mascalzone Latino Audi Team (Италия, Гэвин Брэди) – 8 (6-9). 4. All4One (Германия/Франция, Себастьян Коль) – 8 (6-9). 5. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Франческо Бруни, капитан Валентин Завадников) - 6 (6-9). 6. Artemis (Швеция, Кэмерон Эпплтон) - 5 (5-10).