Ошибка стоила "Синергии" победы над "Катюшей"

Telegram Дзен

ПАРУСНЫЙ СПОРТ

2 марта в Сан-Диего стартовала первая регата RC44 Championship Tour сезона-2011 – Oracle RC44 San Diego Cup

В сезоне-2011 в этой серии регат принимают участие 11 команд из восьми стран мира, в числе которых две, выступающие под российским флагом: "Синергия" капитана Валентина Завадникова, экипаж которой полностью состоит из яхтсменов нашей страны, и "Катюша" с международным экипажем и рулевым американцем Полом Кайярдом.

Первый день Oracle RC44 San Diego Cup полностью был посвящен матчевым гонкам, рулевыми в которых были профессиональные яхтсмены. При столь большом количестве участников провести за один день по десять матч-рейсов для каждой команды не представляется возможным – с 11:30 до захода солнца команды провели лишь шесть так называемых "флайтов" (флайт в данном случае - группа из пяти матчевых гонок с участием десяти команд. - Прим."СЭ"), а потому все недоразыгранные гонки кругового турнира будут проведены на следующем этапе RC44 Championship Tour сезона-2011, который пройдет в мае в Австрии.

По жребию российская "Синергия" гонялась пять раз – две гонки выиграла, три проиграла. В такой сильной компании яхтсменов, которая собралась в Сан-Диего, это вовсе не плохой результат. Особенно обидная осечка произошла у "Синергии" во время встречи с "Катюшей". На подходе к нижнему знаку "Синергия" шла лишь с небольшим отставанием от "Катюши", но уже во время его огибания траектория "Синергии" пересеклась с траекторией американской ORACLE, которая принимала старт в матч-рейсе с другой американской командой Ironbound. По правилам "Синергия" должна была уступить, пропустить лодку ORACLE и только после этого начать собственный маневр. После этой задержки "Синергия" уже не могла навязать оппонентам борьбу.

- И мы были в гонке, и американцы, - рассказал в конце дня рулевой "Синергии" Евгений Неугодников, - но поначалу мы не разобрались, что и этому матчу уже был дан старт - думали, что они все еще на предстартовых маневрах. Американцы шли и молчали, не подавали никаких знаков, конечно, если бы они заранее подали нам хотя бы какой-то сигнал, все могло бы быть иначе. Конечно, при таком обилии гонок, которые проходили практически одновременно, надо было самим отслеживать, когда кому дают старт.

- А вы были заняты своей гонкой...

- Да. Мы и не замечали, как шло время, и что судьи уже могли дать старт другой паре. Потом, конечно, уже за этим вопросом следили.

- Многое могло бы сложиться иначе и в вашей последней гонке дня с Ceeref, ведь словенская команда на старте получила пенальти, а значит, вы имели преимущество. Тем не менее, несмотря на фору, выиграть не удалось. Что случилось? Ведь казалось, победа была у вас в кармане.

- Всем именно так и казалось... Наверное, именно поэтому мы наделали кучу ошибок. Мы выиграли старт, хорошо шли, но потом построили тактику таким образом, что нам необходимо было совершить технически сложный маневр. Выполнили его, но по ходу дела у нас запутался спинакер, и пока мы его распутывали, потеряли примерно полтора корпуса. И пошло-поехало. Потом я сам совершил ошибку, потому что не послушал своего тактика. С другой стороны, сложно судить, где чья ошибка была...

- А кто у вас тактик?

- Антон Сергеев. Но винить его нельзя. У него мало опыта, и сейчас на лодке он выполняет обязанности триммера на спинакере. Просто во время наших совместных выступлений в матч-рейсе он был на гроте и параллельно работал как тактик. Вот по старой привычке и сегодня продолжили так действовать. Видите ли, наша команда сохраняет свою концепцию - в RC44 давать как можно больше гоняться молодежи и таким образом параллельно серьезно готовиться к регате Audi Med Cup на лодке класса "Транспак 52". В итоге в RC44 Championship Tour мы теряем в результатах. Конечно, если бы мы и в RC44 готовились на победу, то вели бы работу по оптимизации экипажа. Но приоритет команды - Audi Med Cup.

- Давайте тогда поговорим о победах. Сегодня вы выиграли у No Way Back и у AEZ.

- С австрийцами гонка была довольно простая. Выиграли старт, оторвались на первой лавировке и далее по дистанции отрывались все дальше. С No Way Back было сложнее - у нас был фальстарт и пришлось возвращаться назад для повторного старта. Нам, тем не менее, удалось занять по дистанции нужную нам сторону гонки. Зато потом мы буквально на трех маневрах догнали соперников, а когда слева нам пришел ветер, смогли от них хорошо оторваться.

В четверг в Сан-Диего пройдут гонки флота. Евгений Неугодников будет выступать в роли тактика, а на руль встанет капитан Валентин Завадников.

Лина ХОЛИНА

Oracle RC44 San Diego Cup. 1-й день. Матчевые гонки. 1-й флайт. "Катюша" (Россия, Пол Кайярд) - "Синергия" (Россия, Валентин Завадников  – рулевой в гонках флота, Евгений Неугодников – рулевой в матчевых гонках). AEZ (Австрия, Рене Манголд, Питер Эванс) - No Way Back (Голландия, Питер Херема, Род Доусон). Ironbound (США, Дэвид Мерфи, Кевин Бернэм) – ORACLE (США, Ларри Эллисон,  Расселл Куттс). Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист, Морган Ларсон) – Ceeref (Словения, Игорь Лах, Микеле Ивальди). Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро, Хосе Мария Понсе) - Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне, Иньяки Кастаньер).

2-й флайт. "Катюша" - Aqua (Великобритания, Крис Бэйк, Кэмерон Эпплтон). "Синергия" - AEZ. ORACLE – Ceeref. Artemis - Peninsula Petroleum. Ironbound - Islas Canarias Puerto Calero.

3-й флайт. Aqua - No Way Back. "Катюша" - AEZ. ORACLE -  Peninsula. Ceeref – Ironbound. Islas Canarias Puerto Calero – Artemis.

4-й флайт. No Way Back - "Катюша". Aqua - "Синергия". Ceeref -  Peninsula. Artemis – Ironbound. ORACLE - Islas Canarias Puerto Calero.

5-й флайт. Aqua – AEZ. "Синергия" - No Way Back. Ceeref - Islas Canarias Puerto Calero. Artemis – ORACLE. Peninsula – Ironbound.

6-й флайт. Ceeref - "Синергия". ORACLE – AEZ. No Way Back -  Peninsula Petroleum. "Катюша" - Ironbound. Aqua - Islas Canarias Puerto Calero.

Общий зачет. 1. ORACLE и Ceeref – 4:2. 3. Artemis, Aqua, "Катюша" - 4:1. 6. "Синергия" и No Way Back – 2:3. 8. Islas Canarias Puerto Calero и Ironbound – 2:4. 10. AEZ – 1:4. 11. Peninsula Petroleum – 1:5.