ПАРУС
В Италии проходит третий этап престижной мировой серии регат RC44 Championship tour – Citta di Cagliari, в котором выступает российская команда "Синергия".
Второй день гонок флота вновь был сложным: в Кальяри пришел мистраль и скорость ветра достигает 30 и более узлов. В таких условиях преуспевают опытнейшие. Ими оказались яхтсмены британской Aqua. За два дня гонок флота команда одержала три победы в четырех гонках!
Интересно, что в непредсказуемых условиях когорта команд продемонстрировала удивительную стабильность: в двух гонках шестерка первых абсолютно одинакова – Aqua, Oracle, Ceeref, Islas Canarias Puerto Calero, Artemis и "Катюша". Впрочем, лидер в Кальяри все-таки Aqua: сумма мест этой команды – 7, а у ближайшей преследовательницы американской Oracle – уже 13. Так что борьба в общем зачете регаты уже идет за второе и третье места, и претендентов здесь пятеро: Oracle, Islas Canarias Puerto Calero, Artemis, Ceeref и "Катюша", которых разделяют 7 очков.
Из команд, выступающих под российским флагом, лучше других выступает "Катюша" с международным экипажем, руководимым легендой американского паруса Полом Кайярдом.
"Синергии" капитана Валентина Завадникова, экипаж которой составлен исключительно из российских яхтсменов, гонки в сильный ветер пока даются не слишком успешно. Как итог – восьмая позиция.
- Что для нас ново, так это хождение на этой яхте в такой сильный ветер, - рассказывает тактик "Синергии" Евгений Неугодников. - Мы ни разу подобного не испытывали. Сегодня скорость ветра поднималась до 21 узла на полном курсе, а в конце гоночного дня и до 30! Лавировка у нас не получалась – никак не могли поймать скорость. А в сильный ветер скорость на галсах очень важна. На таком ветре длинные галсы – много поворотов ведь не накрутишь! – все идут отрезки в два, максимум, три поворота. Поэтому-то скорость и выходит на первый план. Наша проблема, думаю, в том, что не смогли настроить паруса на такую погоду. Плюс для успеха в таких сложных условиях нужно гораздо больше опыта. В сильный ветер приходится еще и гораздо сложнее физически. Нагрузка на паруса ведь совершенно иная - соответственно, растет и усилие, необходимое для работы с парусами. Кроме того, надо поднимать паруса, видеть, как сделать так, чтобы яхта шла быстрее. Без всего этого преуспеть невозможно.
Регата RC44 Championship tour Citta di Cagliari продлится до воскресенья.
Лина ХОЛИНА
КАЛЬЯРИ (Италия). RC44 Championship tour. 3-й этап. Citta di Cagliaru. Гонки флота. 3-я гонка. 1. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк – рулевой в гонках флота/Кэмерон Эпплтон – тактик в гонках флота). 2. Oracle (США, Стив Хоу/Расселл Куттс). 3. Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди). 4. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Альфредо Моралес/Хосе Мария Понсе). 5. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон). 6. "Катюша" (Россия, Геннадий Тимченко/Пол Кайярд). 7. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Иньяки Кастаньер). 8. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Питер Эванс). 9. Nika (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич). 10. "Синергия" (Россия, Валентин Завадников и Максим Логутенко/Евгений Неугодников). 11. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Кристиан Биндер). 12. RUS-7 (Россия, Александр Ежков/Сергей Шевцов). 13. No Way Back (Голландия, Питер Херема/Марк Мендельбладт). 14. MAG (Польша, Кшиштоф Кремпец/Петр Пржибильский). 12. Не финишировала из-за технических проблем - Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар). 4-я гонка. 1. Aqua. 2. Oracle. 3. Ceeref. 4. Islas Canarias Puerto Calero. 5. Artemis. 6. "Катюша". 7. Nika. 8. No Way Back. 9. Peninsula Petroleum. 10. Ironbound. 11. AEZ. 12. MAG. 13. "Синергия". 14. RUS-7. Не стартовала из-за технических проблем – Aleph.
Зачет после 4 гонок. 1. Aqua – 7. 2. Oracle – 13. 3. Islas Canarias Puerto Calero – 13. 4. Artemis – 17. 5. Ceeref – 18. 6. "Катюша" - 20. 7. Peninsula Petroleum – 30. 8. "Синергия" - 40. 9. No Way Back – 41. 10. Ironbound – 44. 11. Nika – 45. 12. AEZ – 46. 13. RUS-7 – 47. 14. MAG – 48. 15. Aleph – 60.