ПАРУС
В Португалии завершилась вторая регата престижной мировой серии RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды - "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".
Отличный спурт, предпринятый в последние три дня "Катюшей" (в качестве тактика команды в Кашкайше выступал создатель класса RC44 новозеландец Расселл Куттс, рулевого - американец Стив Хоу, а в экипаже были собраны яхтсмены Новой Зеландии, Великобритании, Дании и ЮАР. - Прим. Л. Х.), обеспечил ей победу в общем зачете гонок флота.
"Синергия" же, экипаж которой состоит исключительно из российских яхтсменов, в итоге финишировала в этой дисциплине на третьей позиции. И это огромный успех команды, до этого завоевавшей в матч-рейсе регаты в Португалии первое место и, таким образом, получившей по итогам одной регаты сразу два почетных кубка. Неудачные субботние результаты - тринадцатое и десятое места - подпортили положение команды, и она с четвертой позиции в общем зачете опустилась на восьмую. "Сложная погода и обстоятельства гонок были своего рода уникальны, - заметил тогда тренер "Синергии" американец Эд Рейнольдс. - Огромную роль играли мельчайшие детали. Все дело в том, что около десяти команд флота RC44 очень близки по уровню, и подчас цена места в первой тройке или места за пределами десятки - в одном корпусе лодки. В предыдущие два дня гонок флота "Синергия" отлично работала плюс внешние обстоятельства гонок складывались за нас, сегодня они складывались против нас. Теперь нам очень нужны отличные старты в воскресенье". И, собравшись в последних двух гонках, команда смогла финишировать на втором и третьем местах и вырвать третью позицию по итогам португальской регаты.
Своими соображениями о последних гонках португальской регаты поделился Максим Логутенко, который стоял на руле "Синергии" два завершающих дня.
- Побеждать, финишировать в тройке призеров хочется всегда. Просто субботний день сложился похуже - многое не получалось, а сегодня как раз получалось все.
- На воскресенье был неутешительный прогноз погоды по ветру, а значит, были и опасения, что гоночному комитету не удастся провести ни одного старта?
- О, это было бы обидно! Ведь мы так хорошо держались в зачете гонок флота - на четвертой позиции, а затем опустились на восьмую, и было бы несправедливо, если бы нам не представилось шанса поправить ситуацию. Однако планов победить во что бы то ни стало у нас не было, и, наверное, этим и были сильны - мы сегодня просто работали, и, как я уже сказал, все получалось. Были прекрасные старты, высокая скорость и понимание того, куда нам идти в гонке.
- В первой гонке дня "Синергия" постоянно держалась второй, а это завидная стабильность.
- Еще до ее старта мы выработали стратегию и держались ее. И очень рады, что вторая истинно российская команда RUS-7 одержала в этой гонке свою первую победу за время ее выступлений в классе RC44. RUS-7 хорошо взяла старт, пошла в нужную сторону и потом сделала все очень грамотно - контролировала ситуацию.
- По итогам этой гонки "Синергия" поднялась на шестое место в общем зачете. Уже можно было вздохнуть с облегчением, ведь команда еще не занимала по итогам регаты RC44 такого высокого места. В следующей гонке все для вас также развивалось довольно удачно, но как удалось в итоге прыгнуть в ней на третье место?
- Гонка, кстати, была тяжелая. Ветер был в 12 узлов - пограничный между выбором большого или малого спинакера. Половина флота поставила большой, половина малый. На первом отрезке по ветру мы все думали: протянем ли достойно под малым, поскольку ветер начал "скисать". Кстати, если бы мы изначально поставили большой парус, вообще бы первыми финишировали. Продержаться в числе лидеров нам таки удалось, а на финишном отрезке, поставив большой парус, мы начали отыгрывать позиции.
Напомним, что на первом этапе сезона RC44 на Лансароте "Синергия" стала тринадцатой.
Следующая регата класса состоится в Гмундене (Австрия) с 30 мая по 3 июня.
Лина ХОЛИНА
RC44Championship Tour. 2-этап. Кашкайш. Гонки флота. 4-й день (после 11 гонок). 1. "КАТЮША" (Россия, рулевой Стив Хоу/тактик Расселл Куттс) - 42 (3-7-1-4-4-3-2-1-4-9-4). 2. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 49 (8-1-3-9-6-5-6-3-1-6-1). 3. "СИНЕРГИЯ" (Валентин Завадников-Леонид Лебедев-Максим Логутенко/Эд Бэйрд) - 72 (1-10-7-5-5-6-10-13-10-2-3). 4. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) - 74 (14-15-2-7-7-2-3-4-7-3-10). 5. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 75 (4-13-11-14-1-1-5-2-2-7-15). 6. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон) - 77 (7-3-8-13-12-7-1-11-5-4-6). 7. Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди) - 78 (5-2-6-1-11-8-7-5-8-13-12). 8. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки) - 84 (6-4-4-11-3-13-13-7-3-12-8). 9. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) - 90 (12-14-5-12-10-4-4-6-6-10-7). 10. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) - 94 (10-9-9-6-8-9-12-8-13-8-2). 11. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 95 (9-11-13-2-2-11-9-12-16-1-9). 12. Team Cascais-Aleph (Португалия/Франция, Патрик де Баррош/Матье Ришар) - 95 (2-5-14-3-13-10-11-15-12-5-5). 13. Aegir (Великобритания, Брайан Бенджамин/Ману Вейллер) - 133 (11-6-14-8-16-16-8-14-16-11-13). 14. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 135 (13-8-10-10-16-16-16-10-11-14-11). 15. AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) - 147 (15-14-15-16-9-12-16-9-9-16-14).