Пока "Синергии" не хватает стабильности

Telegram Дзен

ПАРУС

В Ки-Уэсте завершилась традиционная 26-я Key West Race Week, в которой в гонках класса Melges32 принимала участие российская команда "Синергия".

В последний гоночный день вопрос о чемпионстве свелся к соперничеству итальянской Bombarda и американской Leenabarca. И хозяева регаты были очень близки к успеху: в последних двух стартах показали максимальный результат - выиграли обе гонки. Итальянцы же, лидировавшие большую часть Key West Race Week, после первой гонки дня и восьмого места были очень близки к проигрышу, однако в последнем старте собрались и вырвали победу ценой всего в два (!) очка.

"Синергия" финишировала с десятой суммой мест, что на самом деле не отражает истинную силу команды. Так уж получилось, что хорошие гонки россияне разбавляли неудачными. Вот и в пятницу после десятого места последовало гораздо более многообещающе четвертое. Десятое, впрочем, полностью на совести тактика Томмазо Кьеффи, который в своих действиях опирался на определенный прогноз по ветру и настойчиво направлял рулевого Валентина Завадникова на соответствующую сторону гонки. Остальные же лодки действовали по погоде и преуспели. Прогнозы, впрочем, имеют обыкновение в конце концов сбываться, и именно это так помогло команде во втором старте дня.

- У команды нет каких-то типовых ошибок, - отметил менеджер и сорулевой "Синергии" Максим Логутенко. - Иногда небезупречен тактик, иногда экипаж, а иногда и рулевой. Нам нужно работать над тем, чтобы убрать невынужденные ошибки и приобрести большую стабильность. На регате в Ки-Уэсте с нами работал новый тренер — итальянец Франческо Де Анджелис. Он - человек, который прошел не один Кубок "Америки", и прошел их в качестве рулевого. Он знает, как побеждать. Плюс имеет большой опыт командной работы. Люди, которые с Франческо гонялись, говорят о нем как об одном из лучших в мире рулевых и очень командном человеке, который знает, что такое команда и как она должна работать. То, что он сам - первоклассный рулевой, нам также на руку, поскольку мы как раз и искали тренера, который может работать с рулевыми и передать свои знания.

- Де Анджелис все дни проводил на воде - снимал видео, которое позже анализировал с командой. То же самое делал экс-тренер "Синергии", француз Тьерри Пепонне. Как вы считаете, вся эта работа имеет должный эффект?

- Конечно. Вода камень точит. Каждый раз необходимо делать разбор, а если не делать этого систематически, если не иметь взгляд со стороны, то прогресс будет очень медленным.

- Вы отработали с Де Анджелисом пять дней, каково впечатление?

- Хорошее. Хотя, наверное, Франческо нужно побольше "включиться в игру". Ведь, как это обычно бывает в первый раз, команда и тренер скорее присматривались друг к другу. В любом случае, Де Анджелис знает свою работу отлично. Он очень хорошо знаком с нашим тактиком в Melges32 Томмазо Кьеффи, но если Томмазо в гонках ошибается, не стесняется ему об этом говорить.

Ки-Уэст (США). Key West Race Week. Класс Melges32. После 5-го дня (12 гонок). 1. Bombarda (Италия, рулевой-владелец Андреа Поцци/тактик Лоренцо Брессани) - 37 (1-8*-6-1-6-1-2-5-2-3-8-2). 2. Leenabarca (США, Алекс Джексон/Пол Гудисон) - 39 (11*-2-4-7-3-7-1-7-5-1-1-1). 3. Swing (Япония, Кейсуке Сузуки/Крис Николсон) - 49 (5-4-8*-4-2-3-5-2-4-7-5-8). 4. Groovederci (США, Денин Демуркас/Кевин Харрап) - 52 (3-7-2-10-11*-5-4-3-1-6-2-9). 5. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/Микеле Паолетти) - 58 (4-1-11*-3-7-9-8-8-3-5-7-3). 6. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Габриэле Бенусси) - 65 (6-10-1-2-4-4-3-6-7-10-12-12). 7. Robertissima (Швейцария, Роберто Томазини Гриновер/Флавио Фавини) - 66 (2-3-7-11-8-8-12**-4-10-4-4-5). 8. Catapult (США, Джоэль Роннинг/Эд Адамс) - 71 (9-11*-10-6-5-2-6-1-8-11-6-7). 9. Inga From Sweden 3 (Швеция, Ричард Горанссон/Хэмиш Пеппер) - 71 (10-5-5-8-1-6-7-11*-11-9-3-6). 10. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников - Леонид Лебедев - Максим Логутенко/Томмазо Кьеффи) - 73 (7-6-3-5-9-10*-9-9-9-2-10-4). 11. Flat Stanley (США, Шихан/Максуини-Уиджсен) - 98 (8-9-9-9-10-11*-10-10-6-8-9-10). * - места, которые не учитываются в общей сумме, ** - яхта не финишировала.