ПАРУСНЫЙ СПОРТ
В Портоферрайо (Италия, остров Эльба) прошел второй гоночный день третьего этапа регаты европейского цикла Audi Sailing Series, в котором "Синергия" является единственной представительницей России.
Три гонки, проведенные во второй день регаты, основательно перетасовали таблицу общего зачета. Судите сами по результатам лучших команд флота: американская Argo Джейсона Кэрролла опустилась со второй позиции на седьмую, а итальянская Fantastica Ланфранко Чирилло – поднялась с восьмой аж на первую!
Виной всему, продолжающий господствовать в акватории Портоферрайо, слабый и нестабильный по направлению ветер.
У российской "Синергии", которая дебютирует на Эльбе с новым тактиком Микеле Ивальди, не было столь резких взлетов и падений: команда продержалась посерединке – на 11-м, 12-м и девятом местах.
– Нам с экипажем еще предстоит найти взаимопонимание, – отметил Ивальди. – Ведь я выступаю с ребятами в первый раз и на данный момент повел с ними всего пять гонок. На полную притирку требуется чуть больше времени! Ребята из "Синергии" уже очень опытные и практически не делают технических ошибок на маневрах. Случаются, конечно, некоторые огрехи, вот мы и будем работать над их исправлением. На самом деле, наша цель – чемпионат мира. Он пройдет в конце сентября на Сардинии, в Порто Ротондо. Таким образом, у нас есть три месяца на то, чтобы сработаться и подчистить все ошибочки.
– Микеле сегодня пару раз тихонько выругался, а в конце гоночного дня перед всеми нами за это извинился, – с улыбкой рассказал рулевой команды Валентин Завадников. – Причем ругался он сам на себя! Конечно! На полном курсе на финальном отрезке третьей гонки мы проиграли за счет тактического решения. Обогнули знак на шестой-седьмой позиции, пара лодок "выстрелила" вперед, мы же были в пелетоне – четыре лодки шли перед нами и три – за нами. В этот момент Микеле и говорит: "Если какая-то из этих лодок повернет, мы за ней мы не пойдем, будем игнорировать, продолжим движение и будем тянуть до упора". Но проходит буквально минута и Микеле отдает команду – "поворот". И мы, единственные из всего пелетона, уходим... И в итоге все приезжают на финиш впереди нас – и те, кто шел за нами, приезжают перед нами! Что тут сказать: Микеле принял верное решение, но сам не выполнил его!
– Ивальди ведь хотел держатьс. в Портоферрайо консервативной тактики?
– Не выдержал! Видите ли, во-первых, Микеле пока не очень хорошо знает флот Melges32 и саму лодку. И ему тоже нужно время для того, чтобы полностью освоиться. Пока Ивальди не чувствует экипаж, а потому в основном выбирает наиболее консервативную тактику. Во-вторых, пока что он стремится во всем на борту поучаствовать, а успеть сделать все за всех нельзя – ты просто не успеешь. Получается, что ты и свою работу упускаешь, и своими советами мешаешь другим.
Что касается действий экипажа, то был у нас мелкий брак в исполнении маневров – не на дистанции, на "знаках".
– Сколько понадобится новому тактику, чтобы понять экипаж и научиться доверять ему?
– Одна регата. Самое важное – перед следующим этапом Audi Sailing Series в Торболе (Италия, озеро Гарда) провести совместные тренировки, разобрать моменты, которые не получились, все обсудить.
– Уже по пяти гонкам вино, что есть определенное недоверие, – заметил менеджер "Синергии" Максим Логутенко. – В том смысле, что Микеле пока не уверен в том, все ли его тактические задумки экипаж сможет выполнить. Отсюда и проигрыш все стартовых процедур. И сам Ивальди с этим согласен. Но такая ситуация вполне естественна, когда на одну из ключевых позиций в команде приходит новый человек.
...Итак, перед финальным днем регаты диспозиция такова. Проведено пять гонок, в одной из них "Синергия" показала 17-й результат, который тянет команду в общем зачете вниз. В воскресенье организаторы регаты имеют возможность провести еще три старта и при удачном стечении обстоятельств россияне имеют возможность войти в десятку лучших по итогам третьего этапа Audi Sailing Series-2013, ведь, начиная с шестой гонки худший из показанных результатов не войдет в общую сумму.
Audi Sailing Series-2013. 3-й этап. Портоферрайо. После 2-го дня (пять гонок). 1. Fantastica (Италия, рулевой-владелец Ланфранко Чирилло/тактик Микеле Паолетти) – 27 (16 место+3+4+3+1). 2. Robertissima (Швейцария, Роберто Томазини Гриновер/Васко Васкотто) – 27 (2+4+9+6+6). 3. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Габриэле Бенусси) – 33 (5+5+2+2+19). 4. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/Лоренцо Брессани) – 17+2+3+10+3). 5. Mamma Aiuto (Япония, Наофуми Камеи/Мануэль Вайллер) – 37 (6+16+6+7+2) 6. Audi Ultra (Италия, Мауро Моккеджани/Бранко Брчин) – 39 (3+13+13+5+5). 7. Argo (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон) – 40 (1+8+10+11+10)... 13. "Синергия" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Микеле Ивальди) – 53 (4+17+11+12+9)... 19. Ulika (Италия, Андреа Масси/Франческо Кручиани) – 86 (19+15+19+18+15).