В четверг организаторам чемпионата мира в классе Melges32, который проходит в Порто Ротондо (Италия, Сардиния) удалось провести всего одну гонку.
В планы яхтсменов продолжает вмешиваться мистраль, пришедший в Сардинию во вторник. Первый старт прошел утром и по ходу гонки ветер стабильно был на верхнем пределе, когда по правилам класса еще возможно проводить гонки. Позже судьи отправили флот в порт и после многочасового ожидания объявили о том, что дальнейшее проведение соревнований невозможно. Все нервничают, всем обидно, но, как говорится, с природой не поспоришь...
Единственную на сегодняшний день гонку выиграла шведская Inga from Sweden. Российский коллектив "Синергия" рулевых Валентина Завадникова и Леонида Лебедева финишировал на одиннадцатом месте. Дебютант класса – еще одна команда с российскими яхтсменами на борту – "Таватуй" расположилась на финише на 22-й позиции.
– Хорошо, что мы в последние дни потренировались ходить в такой ветер, – отметил баковый "Синергии" Константин Беспутин. – Когда сегодня вышли из порта ветер был не слишком сильным, но к самому моменту старта он усилился. По ходу гонки были почти критические порывы до 29 узлов. Это было уже очень "крепко".
– Проблема, очевидно, именно в том, что слишком сильны порывы?
– В принципе, да. Но проблему больше создает даже не ветер, а волна. Например, когда входишь в нее на подъеме спинакера. В таком ветре ты не можешь ее "обрулить" и ничего не остается делать, как идти на волну, врезаться в нее. Иначе, есть большой риск "потерять" спинакер – он сдуется и ты не покажешь хорошую скорость. Есть также опасность того, что произойдет очень сильный крен, а значит, возможен брочинг, ситуация, когда яхта становится неуправляемой. Все это тоже приводит к большой потере скорости. С другой стороны, когда идешь на волну – "втыкаешься" в нее, – на лодку приходится очень большая нагрузка. Нагрузка на паруса, на веревки, на корпус в целом. Это, пожалуй, самое сложное, ведь если где-то немножко не правильно рулить есть большая вероятность потерять контроль над лодкой.
– Тем более сложно приходится, когда вокруг большое количество других яхт?
– Именно. Особенно, когда все идут на попутном ветре. Малейшая ошибка может привести к потере контроля и в условиях, когда вокруг много других лодок, могут быть большие столкновения...
– У вас сегодня проблем не было?
– Ну, брочинга у нас не было. Были плохие постановки спинакера: пару раз он запутывался – залетал между гротом и краспицей и мы не могли быстро поднять парус, а значит, теряли время. Еще один раз, когда поворачивали, спинакер перекрутился и быстро не раскрылся. В таких условиях работать по-настоящему сложно. И, что самое неприятное, все небольшие ошибки могут стать фатальными. Короче, волна это плохо. При гладкой воде рулевому намного легче – он постоянно контролирует лодку.
...Таким образом, за два гоночных дня чемпионата мира проведена всего одна гонка. На пятницу прогноз многообещающий – ветер около 10 узлом. Именно этот день может стать самым важным на регате – поскольку на субботу и воскресенье синоптики обещают очень легкий, чуть ли не штилевой ветер, в пятницу будут стремиться провести максимальное количество гонок.
Обычно регаты Audi Sailing Series класса Melges32 проходят в три дня, чемпионат мира, венчающий для класса сезон – в пять.
Напомню, что стартовый лист чемпионата мира включает 26 команд из США, Италии, Швеции, Японии, Великобритании, Германии, Швейцарии и России.
Порто Ротондо (Италия). Чемпионат мира в классе Melges32. 1. Inga from Sweden (Швеция, рулевой Ричард Горрансон/ тактик Хэ миш Пеппер). 2. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/ Лоренцо Брессани). 3. Brontolo (Италия, Филиппо Пакинотти/Натан Уилмот)... 5. Argo (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон)... 8. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Габриэле Бенусси)... 11. "СИНЕРГИЯ" (Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Микеле Ивальди)... 22. "ТАВАТУЙ" (Россия, Павел Кузнецов/ Андрей Кирилюк)... 24. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/ Микеле Паолетти).