В пятницу в рамках четвертого этапа крупнейшей международной серии Extreme Sailing Series, который проходит в Санкт-Петербурге, было проведено всего два старта
Для любой другой серии парусных гонок два старта в день – вполне нормальный режим, но не для Extreme Sailing Series, где проводят по шесть, а подчас и десять гонок в каждый из дней регаты.
Виной тому, что команды, собравшиеся на берегах Невы для того, чтобы выяснить отношения на четвертом этапе сезона-2014, скучают на воде из-за чрезвычайно слабого и нестабильного ветра. Да, катамараны могут успешно ходить и при слабых ветрах и даже развивать скорость выше скорости этого самого ветра, но не при близком к штилевому, который в пятницу господствовал в акватории Петропавловской крепости.
Тем не менее, две зачетные гонки все-таки были проведены. "А жаль", – могут сказать болельщики Gazprom Team Russia. Российская команда, порадовавшая накануне очередной победой, выступила в пятницу, увы, крайне неудачно и получила в зачет всего одно (!) очко.
Будто какой-то рок преследовал россиян! Штилевые пятна просто-таки ходили за ними по пятам. В первой гонке Gazprom Team Russia финишировала десятой и получила один балл. Тогда казалось, что это просто bad luck и все еще можно поправить, но вторая гонка сложилась еще хуже – российский коллектив, попав в штиль, не уложился в норму времени и вместе с российской же Russian First вовсе не получил зачетных очков.
Сюрпризы погоды сильно ударили по позиции Gazprom Team Russia в общем зачете регаты. Команда, имевшая в активе победу, занимавшая после первого дня восьмое место и, разумеется, рассчитывавшая в пятницу отыграться отступила в итоге аж на десятое место.
Что касается Russian First, то дебютантов серии ожидал еще более жестокий удар. Был дан третий старт и в этой гонке российский экипаж рулевого Сергея Джиенбаева и тактика Георгия Шайдуко не только лидировал, но и даже финишировал первым! Увы, по причине слабого ветра даже лидер немного превысил норму времени, и судьи были вынуждены признать гонку не состоявшейся. "Зато теперь мы знаем, что можем гоняться в топе флота Extreme 40, – заметил призер Олимпийских игр в Атланте-96, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Шайдуко. – И я уверен, что мы сможем повторить это в оставшихся гонках регаты".
Кстати, не только наши соотечественники ходили в пятницу вечером обиженные на погоду. Не сложился день у лидера регаты и сезона-2014 Extreme Sailing Series в целом швейцарской Alinghi. Накануне рулевой Морган Ларсон во всех четырех стартах приводил лодку на подиум и команда, имея две победы и по одному второму и третьему месту, захватила лидерство и опережала свою главную соперницу The Wave из Омана на девять баллов. А уже по итогам двух гоночных дней она переместилась на вторую позицию и теперь уступает все той же The Wave три балла. Все потому, что в первой пятничной гонке швейцарский коллектив финишировал пятым, а во второй составил компанию Gazprom Team Russia и Russian First в том самом злополучном штилевом пятне и остался без зачетных баллов.
Понятно, что если кто-то проиграл, то кто-то преуспел. К последним, безусловно, относится The Wave, проведшая день даже не хорошо, а отлично. Как это удалось рулевому команды британцу Ли Макмиллану – загадка. "Это был, пожалуй, единственный момент, когда мы могли отыграть баллы у Alinghi, – улыбался британский рулевой. – И нам это удалось. Швейцарская команда очень быстра и у нее очень сложно выиграть. Остается два гоночных дня, в которые нам придется хорошенько поработать. Сейчас мы очень рады, тому, что преуспели, но не можем предугадать, как пойдут дела дальше".
Как не может предугадать никто...
Половина регаты позади, в ее зачете всего шесть гонок и судейский комитет постарается сделать все, чтобы дать как можно больше стартов в оставшиеся два дня. Только бы погода в Санкт-Петербурге позволила.
Результаты плотные, отставания в таблице общего зачета очень небольшие и есть масса команд, жаждущих отыграться. И первая из них, разумеется, Gazprom Team Russia.
Extreme Sailing Series. 4-й этап. Санкт-Петербург (Россия). Положение после второго дня (6 гонок). 1. The Wave (Оман, рулевой – Ли Макмиллан) – 46 баллов (8+8+4+8+8+10). 2. Alinghi (Швейцария, Морган Ларсон) – 43 (10+9+8+10+6+0 – не финишировала). 3. Realteam (Швейцария, Арно Псарофагис) – 40 (6+3+10+7+7+7). 4. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Питер Берлинг) – 40 (7+2+7+9+9+6). 5. BAR J.P.Morgan (Великобритания, Бен Эйнсли) – 35 (9+1+6+4+10+5). 6. SAP (Дания, Йес Грам-Хансен) – 31 (5+7+9+1+5+4). 7. Groupama (Франция, Франк Каммас) – 27 (3+4+5+5+2+8). 8. GAC Pindar (Австралия, Натан Уильмот) – 22 (2+6+1+6+4+3). 9. Oman Air (Оман, Роб Гриналг) – 21 (1+5+2+3+1+9). 10. Gazprom Team Russia (РОССИЯ, Пол Кэмпбелл-Джеймс) – 17 (4+10+1+1+1+ 0 – не финиширровала). 11. Red Bull (Австрия, Роман Хагара) – 12 (1+1+3+2+3+2). 12. Russian First (РОССИЯ, Сергей Джиенбаев) – 5 (1+1+1+1+1+0 – не финишировала).
Система начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за первое место дается 10 баллов, за второе – 9, за третье – 8, за четвертое – 7, за пятое 6, за шестое – 5, за седьмое – 4, за восьмое – 3, за девятое – 2, а за десятое и далее, в зависимости от количества команд-участниц регаты, – по одному.