Пасторе зарабатывает
260 тысяч,
Погба хочет 12 миллионов
Спортивные площадки – это не только место, где соперничают игроки и тренеры, но и арена битв крупнейших мировых брендов, что зачастую вызывает не меньший интерес, чем непосредственно сами соревнования. В апреле настоящая революция случилась в одной из самых мощных и популярных лиг мира – НБА.
Было объявлено, что, начиная с сезона-2015/16, новым официальным партнером ассоциации в области еды и напитков станет компания "Пепси". Мировой гигант сумел потеснить своего извечного конкурента – "Кока-Колу", который до этого сотрудничал с НБА, представьте себе, 28 лет. И это действительно революция – когда заканчиваются соглашения, которые казались вечными, другое слово подобрать трудно.
Сроки и условия договора "Пепси" с баскетбольной ассоциацией пока не разглашались. Известно только, что речь идет о многолетнем контракте. По словам председателя совета директоров компании Индры Нуйи, она будет поставлять 22 наименования выпускаемой ею продукции. Правда, добавила Нуйи, основная маркетинговая активность будет направлена на продвижение одного напитка (так же, как в свое время у "Кока-Колы").
Будущие дивиденды "Пепси" от этого соглашения очевидны. Так, в последнее время компания показывала отличные результаты на развивающихся рынках: в прошлом году выручка в Азии, Африке и на Ближнем Востоке выросла на 8 процентов. Теперь стоит ждать существенного скачка и в Китае, где НБА пользуется огромной популярностью, тем более что местное отделение "Пепси" также стало официальным партнером ассоциации в этой стране.
Впрочем, подписание договора с НБА – это не просто локальная, пусть и очень крупная победа "Пепси". Крайне интересно еще и следующее обстоятельство: теперь компания является официальным партнером всех четырех крупнейших спортивных лиг в Северной Америке – помимо баскетбольной ассоциации это НФЛ (американский футбол), МЛБ (бейсбол) и НХЛ (хоккей). По сути, корпорации удалось подмять под себя почти всю спортивную индустрию на континенте.
Ставка на рекламно-маркетинговую активность именно в этой области, сделанная в последние несколько лет, дала результат. По данным исследований, опубликованных в начале года, "Пепси" догнала диетическую "Колу" и теперь делит с ней второе место в списке самых популярных прохладительных напитков в США.
Потеря НБА, безусловно, стала для "Кока-Колы" большим разочарованием, особенно после почти 30 лет сотрудничества (ее акции на этих новостях подешевели на 11 центов, в то время как у "Пепси" выросли на 49 центов). Тем не менее в заявлении, выпущенном компанией, говорится, что она "сохранит свое присутствие в баскетболе через отношения со звездными игроками" (личные контракты еще никто не отменял. – Прим. "СЭ"). Также у "Кока-Колы" остаются договоры с рядом команд и арен.
Кроме того, в тот же день, когда появилась первая информация о соглашении "Пепси" и НБА, было официально объявлено о том, что "Кока-Кола" заключила многолетний контракт с американской футбольной федерацией и MLS – североамериканской футбольной лигой, которая стремительно набирает популярность и привлекает все больше классных игроков.
И, наконец, не следует забывать о главном. Заключив договор с НБА, "Пепси", очевидно, увеличит доминирование на североамериканском рынке и существенно прибавит в Китае. Но у "Кока-колы" есть в рукаве два козырных туза, которые в глазах массового потребителя во всем мире ассоциируют со спортом
именно ее, а не "Пепси". Это контракты с Международным олимпийским комитетом и ФИФА.
Чемпионат мира по футболу и Олимпиады, особенно летние, продолжают оставаться главными мировыми спортивными событиями. И пока на них присутствует "Кока-Кола", боссы корпорации могут спать спокойно.