Бывший спортивный директор "Локомотива" Виктор Тищенко в интервью "СЭ" заявил, что в период с 2007 по 2011 год селекционная служба железнодорожников следила за многими игроками. По его словам, необходимо регулярно наблюдать за футболистами, к которым клуб проявляет интерес.
– Долго вы проработали при Смородской?
– Она пришла в июле 2010 года, а заявление об уходе я написал 10 января 2011-го. После ее вступления в должность никто из селекционеров уже никуда не ездил, никого не смотрел. Встречался я с президентом два или три раза. Наше общение проходило так: она давала приказы, а я к концу недели отправлял ей отчет о проделанной работе. Когда главному тренеру требуется игрок на какую-то позицию, он встречается, прежде всего, со спортивным директором, интересуется, какие кандидаты есть на проблемную позицию. И если на кого-то получаешь добро, то выходишь с этим предложением к президенту или на совет директоров клуба. После этого связываешься с клубом футболиста, продается он или нет.
– Но, как утверждает Смородская, в списке у вас были сплошные "мертвые души", а реальных кандидатур ноль.
– Только на позицию нападающего у нас были Павлюченко, Гильерме, игравший потом в ЦСКА и киевском "Динамо", Лука Барриос из чилийского "Коло-Коло", Диогу, которого позднее купил "Олимпиакос"…
– Но Павлюченко в итоге приобрели, и что? А Барриос ничем не запомнился в "Спартаке".
– Барриос после "Коло-Коло" два сезона подряд забивал за дортмундскую "Боруссию" по 18 мячей. Но потом, получив разрыв крестообразных связок, потерял скорость. И "Спартак" взял имя, а не игрока. Нужно все время смотреть, вести футболиста, ведь всякое бывает, через месяц он может оказаться вообще инвалидом. И мы постоянно летали, смотрели. (Павел АЛЕШИН)