Генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман сообщил, что российские телеканалы не подписали контракт на трансляцию матчей национальных сборных с компанией CAA Eleven из-за уменьшения объема рекламного рынка в России и новых требований УЕФА.
CAA Eleven занимается распространением телевизионных прав УЕФА. Ранее продажей прав занимался УЕФА через национальные федерации.
– С нашей стороны контракт не подписан по причине того, что ранее мы отдельно покупали и матчи отборочных циклов, и матчи финальной стадии, – приводит ТАСС слова Файфмана. – Теперь же УЕФА, впервые в своей практике, решил объединить все это в один контракт. Мы довольно долго не могли дать данному контракту справедливую оценку, также нам понадобилось достаточно продолжительное время, чтобы реально оценить ситуацию, которая сложилась на российском рекламном рынке в связи с колебаниями курсов валют и падением объема.
Когда рекламный рынок стабильно развивается или же хотя бы не так резко падает – я имею в виду и валютную составляющую, все-таки контракт с УЕФА не рублевый, то есть смысл заключать долгосрочные контракты. В нашей же ситуации это было бы совершенно безумно.
Для того чтобы не совершать легкомысленных поступков, мы достаточно долго вели переговоры. Надо отметить, что контракт предполагает не только игры сборной России, но и матчи других команд – встречи с их участием традиционно интересовали канал "Россия 2", входящий в холдинг ВГТРК. Тот факт, что на этой частоте начнет вещание новый канал ("Матч-ТВ"), входящий в холдинг "Газпром-Медиа", осложнил ситуацию. Мы пытались уговорить наших партнеров (CAA Eleven) пойти на поэтапное подписание – то есть разбить контракт на три части: отборочный турнир Евро, финальная стадия и товарищеские матчи в предварительном цикле чемпионата мира-2018. Понимания наше предложение не встретило – это противоречило их (CAA Eleven) корпоративной политике, они не захотели делать для нас исключений.