"СЭ" изучил популярность зарубежных спортсменов и клубов в социальных сетях.
На днях нападающий мадридского "Реала" и сборной Португалии Криштиану Роналду стал самым популярным человеком в Facebook. На официальную страницу футболиста в социальной сети подписалось более 107,2 миллиона человек.
По количеству "лайков" Криштиану Роналду обогнал колумбийскую певицу Шакиру (107,08 миллиона подписчиков), рэп-исполнителя Эминема (98,7 миллиона подписчиков), а также актера Вина Дизеля (90,6 миллиона) и певицу Рианну (89,6 миллиона).
Заочное соперничество между Криштиану Роналду и Шакирой за подписчиков и неофициальное звание самого популярного человека в этой социальной сети вышло на новый уровень летом 2014 года. В июле колумбийская поп-звезда стала первым человеком, на странице которого число "лайков" превысило 100 миллионов человек. Шакира, по совместительству являющаяся спутницей жизни защитника сборной Испании Жерара Пике, что приковывает к ее персоне дополнительное внимание спортивно-ориентированной общественности, была особенно активна в соцсетях во время чемпионата мира по футболу в Бразилии, выкладывая большое количество фото и видео с матчей, а также приглашая болельщиков за кулисы главного спортивного события года.
В октябре вторым стомиллионником в истории и, в свою очередь, первым спортсменом, преодолевшим этот рубеж популярности, стал Криштиану Роналду. По этому случаю португалец записал специальное видеообращение к подписчикам:
"Спасибо всем, наконец-то у меня 100 миллионов друзей в Facebook. Я очень рад достичь этой цифры".
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, 'script', 'facebook-jssdk')); (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, 'script', 'facebook-jssdk')); публикация Cristiano Ronaldo.Таким образом, за четыре месяца Криштиану Роналду сумел догнать и перегнать колумбийскую певицу, чему во многом поспособствовал ажиотаж вокруг получения португальцем "Золотого мяча" - награды лучшему футболисту планеты. Именно в декабре и январе (премия вручалась 12 января) был зафиксирован максимальный в процентном отношении рост количества "лайков" у игрока мадридского "Реала".
Согласно другой статистике социальной сети, 78 процентов подписчиков Криштиану Роналду составляют мужчины (и это несмотря на огромный успех португальца у представительниц прекрасного пола!). Большинство поклонников футболиста проживают в развивающихся странах, охваченных футбольным бумом и насчитывающих более 100 миллионов жителей: Бразилии, Индонезии, Индии, Мексике, а также в США, где в последние годы зафиксирован скачок популярности игры с мячом.
Впрочем, ситуация в социальных сетях меняется с калейдоскопической быстротой, и не исключено, что в ближайшие недели Шакира вновь сумеет вернуть себе неофициальный титул самого популярного человека в Facebook.
На втором месте рейтинга спортсменов расположился лидер "Барселоны", главный конкурент Криштиану Роналду на футбольном поле и за его пределами - аргентинец Лионель Месси (78,3 миллиона подписчиков), а замкнул тройку экс-капитан сборной Англии Дэвид Бекхэм, повесивший бутсы на гвоздь в 2013 году и по-прежнему пользующийся огромной популярность в США и странах Азии.
Полный список самых популярных спортсменов в Facebook выглядит следующим образом (отметим присутствие в нем сразу двух весьма специфических "продуктов" американского спорта - рестлеров Дуэйна Джонсона и Джона Сины):
Теперь поговорим о представительстве спортивных брендов в Facebook.
Официальная страница Криштиану Роналду в Facebook популярнее - то есть имеет больше подписчиков, чем страницы самым узнаваемых командных брендов из мира спорта, - "Реала" и "Барселоны". Между этими командами идет упорная борьба даже в блогосфере, и каталонцы пока опережают своего заклятого врага на несколько сотен тысяч "лайков" - 83,7 миллиона против 83.
Более того, 107 миллионов "лайков" Криштиану Роналду примерно равняются совместной популярности "Манчестер Юнайтед" (65,7 миллиона) и "Челси" (42 миллиона) в Facebook, занимающих, на минуточку, третье и четвертое место в глобальном рейтинге спортивных брендов.
Полный список самых популярных спортивных брендов выглядит следующим образом (отметим присутствие в нем помимо клубов двух лиг и федераций - баскетбольной НБА и WWE, объединяющей лучших рестлеров планеты):