Руководитель "Макларена" Рон Деннис считает, что лучше остаться без титульного спонсора, чем дешево продать место для наклейки логотипа на болиде. В конце 2013 года окончилось действие контракта команды из Уокинга с Vodafone. Руководство конюшни обещало представить нового партнера 2 декабря того же года.
– Понятия "титульный спонсор" больше не существует, – приводит autosport.com слова Денниса. – Если вы вспомните, сколько обычно стоили права титульного спонсора, то речь шла примерно о 40 - 50 процентах вашего бюджета.
Но если посмотреть на нынешние бюджеты конкурентоспособных команд, то ни одна компания не пойдет на то, чтобы заплатить вам такие деньги. Поэтому вам остается поделить спонсорский пакет на крохотные части, разместив логотипы компаний на вашем автомобиле.
Есть ли у нас возможность для размещения больших брендов на своих автомобилях? Да. Но дело в том, что динамика доходов нынче определяется технологической стороной нашего бизнеса.
Мы не против привлечь внимание крупного спонсора, но мы не хотим размещать логотипы брендов за малые суммы денег.
Это можно сравнить с футбольным клубом "Манчестер Юнайтед". Команда провела ряд провальных матчей и опустилась в турнирной таблице английской премьер-лиги, но она все равно остается собой, поэтому они вправе сами пойти к любому и спросить: "Хотите ли вы стать нашим спонсором? Мы все-таки "МЮ". Хуже всего опуститься до заключения сделок, в которых не будет никакого смысла. Возможно, это несовершенный подход. Но именно так я вижу ситуацию в целом.