ОЛИМПИЗМ
Олимпийский комитет России намерен сохранить спонсоров Игр в Сочи и увеличить количество претендентов на олимпийское золото
В среду на заседании исполкома ОКР был принят проект концепции Программы содействия подготовке кандидатов в члены олимпийской команды и обеспечения участия олимпийской делегации России на Играх-2018 в Пхенчхане. Предполагается, что перспективных российских спортсменов и лидеров мирового рейтинга, способных завоевать медали на Играх-2018, в ближайшем будущем у нас станет в 1,2 раза больше, чем было в Сочи-2014. Объем профинансированных ОКР мероприятий по подготовке к Пхенчхану уже составляет 104 миллиона рублей. В окончательном виде программа будет внесена на утверждение исполкома ОКР в 2015 году.
– Подобные программы уже были опробованы на примерах Игр в Лондоне и Сочи, – отметил президент ОКР Александр Жуков. – Концепция программы подготовки к Пхенчхану-2018 состоит из разных частей, в том числе касающихся научных разработок, спортивной медицины, приобретения современной спортивной техники, привлечения лучших иностранных тренеров. Это достаточно хорошо и подробно проработанная программа, основанная на опыте подготовки к Сочи.
Также на исполкоме был одобрен план маркетинговой стратегии ОКР до 2018 года. Одним из ее приоритетных направлений станет усиление узнаваемости бренда ОКР.
– Для олимпийского движения чрезвычайно важно иметь правильную маркетинговую стратегию, – заметил Жуков. – У нас общественная организация, и очень многое зависит от того, насколько внимательно будут относиться спонсоры, и насколько привлекательным для них будет бренд олимпийского движения во всем мире. МОК привлекает в качестве спонсоров самые крупные компании. ОКР на протяжении последних семи лет свои маркетинговые права передавал оргкомитету Игр в Сочи, и тот очень успешно воспользовался ими. Было собрано рекордное количество спонсорских средств. Теперь эти права возвращаются к ОКР. Нам очень важно и продлить эту эстафету, и не потерять тех спонсоров, которые пришли в олимпийское движение, помогали проводить Олимпиаду-2014. Такая стратегия предусматривает различные варианты спонсорства, лицензирования, весь арсенал средств, который может быть использован для раскрутки олимпийского бренда и привлечения спонсоров.
– Обсуждался ли на исполкоме показанный в Германии фильм о допинге в России?
– Мы эту тему на исполкоме специально не обсуждали. По поводу фактов, приведенных в немецком фильме, ведется расследование. Созданы специальные комиссии во Всероссийской федерации легкой атлетики и в WADA. У нас есть одна главная задача – борьба с допингом. МОК на своей сессии в Монако тоже обозначил ее одним из приоритетов олимпийского движения. Выделены дополнительные средства на пропаганду борьбы с допингом, образование спортсменов и так далее. Я неоднократно высказывал нашу позицию: никаких оправданий для спортсменов, которые применяют допинг, быть не может и не должно. И то, что в России сейчас выявляется больше случаев применения допинга, говорит об эффективной работе РУСАДА, которое берет больше проб и очень внимательно относится к этому.
Если говорить об Олимпийских играх, то в Сочи было взято рекордное количество проб у спортсменов вообще и наших, в том числе. Однако ни одного случая применения допинга в Сочи у россиян не было обнаружено – при том, что в лаборатории, которая занималась взятием и анализом проб, работали иностранные специалисты. Я не хочу комментировать немецкий фильм. Но странно, что на примере легкой атлетики там делается вывод о всем российском спорте и показываются кадры из Сочи. Пусть специалисты занимаются этим делом.
– Влияет ли нынешняя финансовая ситуация в стране на подготовку спортсменов и сборных?
– Если говорить о финансовой составляющей подготовке, то, конечно же, изменение курса рубля на это влияет. Безусловно, в бюджете Министерства спорта предусмотрены валютные расходы на поездки спортсменов на сборы, соревнования. В программах подготовки, которые финансирует ОКР, есть расходы, связанные с оплатой труда иностранных тренеров, которые тоже зависят от валютных курсов. Но я думаю, несмотря на то, что эти расходы увеличиваются в рублевом эквиваленте, все те задачи, которые стоят перед нами по подготовке наших спортсменов к Олимпийским играм, будут успешно решены.
– Обсуждалась ли идея создания в России олимпийского канала – по примеру того, который намерен запустить МОК?
– МОК учреждает олимпийский канал, который в каждой стране будет дополняться передачами, касающимися местных спортивных соревнований и развития спорта. Мы свой контент тоже будем делать. МОК также дал согласие на то, чтобы часть прибыли от проведения Олимпиады в Сочи, которая причитается Международному олимпийскому комитету, была передана ОКР для развития олимпийского канала.
– Насколько ОКР зависим от иностранных спонсоров?
– Наши главные спонсоры – российские. Хотя мы собираемся активно взаимодействовать с генеральными спонсорами МОК – крупными международными компаниями. Взаимодействие с ними на национальном уровне есть в нашей программе и программе МОК. Мы будем делать проекты, касающиеся в том числе и массового спорта. Санкции нас не коснулись никак.
Также ОКР заключил соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией волонтерских центров, основной идеей которых является тесное взаимодействие организаций, направленное на продвижение олимпийских ценностей, развитие массового спорта и его структур во всех регионах страны. Кроме того, 7 февраля – в день открытия Игр-2014 ОКР собирается провести день зимних видов спорта, сделав его ежегодным.