Татьяна Голдобина: "За год до назначения говорила, что никогда не буду тренером"

Telegram Дзен

Серебряный призер Олимпиады в Сиднее Татьяна Голдобина с недавних пор тренирует юниорскую сборную России по пулевой стрельбе. По собственному признанию, в роли наставника она себя никогда не представляла. Тем не менее от новой роли Голдобина получает истинное удовольствие.

Никита ЛУКЬЯНОВ
из Брешии

- Вы завершили спортивную карьеру в 2009 году. Не так давно стали тренером. Уже привыкли?

- Я завершила карьеру стрелка потому, что устала от этого. 15 лет выступала в сборной России. Настолько утомилась от постоянных турниров и сборов, что самой участвовать в них желания больше нет. Есть желание помочь другим, передать опыт, подсказать что-то. Всегда говорю ребятам, что не надо учиться на своих ошибках - лучше слушайте наши советы.

- Что нового открыли для себя, став тренером?

- Многие вещи поняла. Стала думать: "Как же, черт возьми, до меня это раньше не дошло" (смеется). Мне нравится новая профессия. Хотя тренировать я стала случайно. Полгода работала администратором в стендовой стрельбе. Потом после большого перерыва выиграла чемпионат Европы по пулевой стрельбе, после чего меня позвали тренировать. Я была не готова к этому. Годом ранее говорила, что никогда не буду тренером. Считала, что это не мое, не могла себя представить в этой роли. А потом получилось так, что я все-таки стала тренировать, и мне очень нравится.

- Какие задачи ставите перед собой теперь?

- Конечно, хочется как можно больше побед, но главная задача – подготовка спортсменов для главной сборной.

- А сами поработать со взрослой сборной в будущем хотите?

- Пока нет (смеется). Мне нравится работать с юниорами. Взрослым спортсменам сложно навязать что-то свое, там уже состоявшиеся люди, которые все умеют. С ними попросту сложнее общаться, а юниоры – словно пластилин, из них можно вылепить то, что надо. Пока что получается. Хоть есть и тут упрямые товарищи.

- Предварительные итоги чемпионата Европы в Брешии для вашей команды можно назвать успешными?

- Завтра еще стрельба по "кабану". Но то, что у нас уже три золота, радует. К некоторым победам, как, например, в стрельбе у девушек из винтовки, мы шли тяжело.

Сегодняшние результаты в стрельбе из пистолета у девушек и из винтовки у ребят немного расстроили. Дело в том, что состав команды прилично обновился. В прошлом году у нас были ребята, которые по два-три раза выступали на европейском первенстве, а сейчас больше половины команды дебютирует. Конечно, это для них сильное волнение. Вот и получилось, что многие смазали свое выступление. Они видели, как в первый день наши ребята выиграли медали, и хотели повторить их успех, но избыточное желание им помешало.

- Кто в нынешней юниорской сборной наиболее перспективен?

- У нас очень быстро меняется состав, такова специфика юниорских сборных. В общей сложности ребята выступают максимум четыре года. Моментальный переход от юниоров к взрослым дается единицам. Остальные, если попадают в основную сборную, то в основном в 25 - 26 лет.

Сейчас большие надежды возлагаем, например, на Колю Суворова. Хоть он сегодня и не справился с напряжением. Пока у него есть одна элементарная ошибка, которую он никак не переборет. Коля слишком затягивает свою стрельбу, и в финальной части квалификации ему попросту не хватает времени. В итоге он начинает торопиться, и концовка выходит скомканной, хотя в начале работает отлично. Он знает о своей ошибке, но никак не может справиться.

- Многие из тех, кто попадает в сборную, твердо решают связать жизнь со стрельбой?

- Мало ребят точно знают, что посвятят себя стрельбе. Правда, я в таком возрасте тоже не знала. Даже не думала тогда об этом, осмысление приходит позже. Хотя тот же Суворов уже принял решение в пользу спорта.

- А что скажете о Николае Килине, который завоевал золото в первый день чемпионата Европы?

- Он уже два-три года на виду. Выступал на юношеской Олимпиаде, где тоже не смог справиться с волнением, чего сам не ожидал. Рада, что после Сингапура он сумел прийти в себя и выиграть здесь. Можно сказать, перешагнул через себя после того провала. Хотя пару лет назад, когда ему было 16, он считался у нас проблемным парнем. В этом возрасте с молодежью тяжело общаться, строптивые они. Но сейчас, насколько я знаю, во взаимоотношениях Килина с личным тренером и тренером группы полный порядок.

- Во многих видах спорта в России пошел провал в связи с тем, что подошло поколение детей, родившихся в неблагополучные 90-е годы. В стрельбе это тоже ощущается?

- Да, и очень сильно. Нет необходимой прослойки за опытными юниорами.

- А в плане оснащения сборной нужным оружием, патронами ситуация улучшается?

- Да, в последние годы Стрелковый союз сделал многое. Два года стреляем только теми патронами, которыми хотим. В этом году почти вся команда получит новые стрелковые костюмы. Раньше юниоры считались бедными в этом плане. Костюмы стоят тысячу евро, и не каждый мог себе их позволить, у нас ведь много ребят из неблагополучных семей. Теперь, надеюсь, все будет иначе.