Трехкратный олимпийский чемпион в составе сборной Кореи, выступающий ныне за российскую национальную команду, Виктор Ан начал свою предсезонную подготовку чуть позже, чем остальные подопечные Себастьяна Кроса. Еще до чемпионата мира в венгерском Дебрецене в марте, где он завоевал две серебряные медали на дистанции 500 метров и в эстафете, у него возникли проблемы с коленом, и потому ему пришлось потратить дополнительное время на реабилитацию.
– У меня была серьезная травма колена еще пять лет назад. Пришлось четыре раза оперироваться. После этого целый год мне было очень тяжело – я испытывал боль, лечился, восстановление было трудным. Но сейчас все нормально, – сказал Ан.
– Теперь вам предстоит пройти внутренний отбор на Игры в Сочи. Насколько тяжелее соревноваться со своими партнерами по команде, чем с иностранными противниками?
– Конечно, соревноваться с партнерами по сборной сложнее. Ведь мы работаем и тренируемся вместе.
– Российская команда приступила к тренировкам в предолимпийском сезоне еще в апреле. Уже устали от постоянных сборов?
– Да. Сейчас уже испытываю усталость. В сборной мы тренируемся в разных группах. Сейчас я работаю в группе, специализирующейся на дистанциях 1000 и 1500 метров.
– Слышал, что вы собираетесь перед сезоном тщательнее поработать над разработкой тактики ваших забегов.
– Мы с Себастьяном Кросом уже обсудили тактику бега на 1000 и 1500 метров. План на эти дистанции у меня есть. А вот о дистанции 500 метров еще не говорили. В Сочи первой дистанцией будет 1500 метров, и если удастся с ней справиться, то дальше будет легче.
– Виктор, есть что-то в России или Москве такое, к чему вы никак не можете привыкнуть?
– Пробки. У меня нет машины, но я иногда пользуюсь услугами такси, и дорога из-за большого количества автомобилей получается очень долгой.
– Как переносите российские морозы?
– Конечно, здесь бывает холодно, но к этому я уже привык.
– Говорят, что вы не очень любите журналистов.
– Я действительно не очень люблю давать интервью. Особенно перед соревнованиями, когда еще неизвестен результат. После завершения выступлений говорить мне легче, и иногда я готов общаться с прессой.
– А есть ли что-то в России, что вам очень нравится и чего нет в Корее?
– Сложно что-то вспомнить. Но могу сказать, что в России чувствую себя комфортнее.
– Часто ездите на родину?
– Нет. В этом году был в Корее только один раз.
– Нравится ли вам каток в Сочи, на котором предстоит выступать на Олимпиаде?
– Да, нравится. Это домашние Игры для нашей команды, за нас будет болеть много людей. В Сочи нам все помогают, и никаких проблем у нас не возникало.
– Как у вас обстоят дела с изучением русского языка?
– Русский язык – очень трудный. Но сейчас у меня в его изучении гораздо больше успехов, чем раньше. Понимаю уже многое, но говорить пока еще сложно.
– Ощущаете ли вы какое-то дополнительное давление в России из-за того, что сменили гражданство и стали выступать за нашу страну?
– Нет. Наша команда – это одна семья. Мне все помогают, если у меня возникают какие-то вопросы.
– Вы выступали на Олимпиадах в Солт-Лейк-Сити и Турине. Что вам больше всего запомнилось на этих Играх?
– В Солт-Лейк-Сити на соревнованиях было очень много болельщиков из разных стран – американцев, корейцев, китайцев. В Турине же азиатских зрителей было мало. Но вот каток в Италии был лучше. В Турине я испытывал стресс, потому что очень сильно рвался к золотой медали. К тому моменту я уже был трехкратным абсолютным чемпионом мира. Но у меня были сильные соперники, которые тоже стремились завоевать первое место. Когда я победил на дистанции 1500 метров, мне стало легче, ведь груз ответственности стал давить меньше.
– Задумываетесь ли о том, что будет после Олимпиады в Сочи?
– Пока я еще не сформировал свои планы. Думаю, после Олимпиады в Сочи я чуть-чуть отдохну, а затем сосредоточусь на учебе, поскольку мне нужно закончить университет. Когда снова начну тренироваться – еще не знаю. Хочу, конечно, выступить в Пхенчхане в 2018 году. Но вряд ли побегу там на всех дистанциях. Я уже буду старым (смеется). Возможно, буду готовиться к эстафете.
Главный тренер сборной России Себастьян Крос, говоря о своем подопечном, не выразил беспокойства о состоянии его здоровья и рассказал, что Виктор Ан сейчас гораздо больше общается с командой, чем раньше.
– Состояние Виктора гораздо лучше. Его выздоровление – это долгий процесс. В прошлом году он не мог выполнять всю запланированную работу, нам нужно было правильно регулировать тренировочный процесс. Но сейчас большинство занятий он проводит в соответствии с планом. Это очень хорошо. Конечно, это не значит, что он никогда не испытывает болевых ощущений. Но с этим можно жить. У него больше нет лимита на тренировках.
– Какая дистанция, на ваш взгляд, самая любимая для Виктора?
– Сейчас, я думаю, дистанция 1000 метров у него самая сильная. Если посмотреть на показатели минувшего сезона, то именно на ней он показывал свои лучшие результаты. Но он, конечно, хорош и на дистанциях 500 и 1500 метров. На 500-метровке Ан даже завоевал серебряную медаль на чемпионате мира. Виктор талантливый спортсмен и успешен на каждой дистанции.
– Как вам кажется, чувствует ли он себя в России комфортно?
– Я думаю, да. Если сравнить прошлый сезон с этим, то сейчас он все больше говорит с партнерами по сборной и всеми членами коллектива. На этот процесс нужно время. Я вижу, что он идет в правильном направлении, и это хорошо для него и команды, ведь общение играет очень важную роль.