Двукратный олимпийский чемпион по бобслею Александр Зубков подчеркнул, что его дочь Елизавета не хочет менять спортивное гражданство и все еще надеется остаться в сборной России. Напомним, что скелетонистка была исключена из российской национальной команды, а вчера стало известно о ее включении в расширенный состав сборной Германии.
– Моя дочь Елизавета Зубкова не подписывала никаких контрактов и документов, – цитирует "Весь спорт" Зубкова. – Ни о каком выступлении в составе сборной Германии сейчас не может идти речи. Лиза, начиная с февраля, находится в Москве. И даже консультаций ни с кем не проводила. Наоборот, мою дочь вынуждают сменить гражданство. И делает это ни кто иной, как немецкий специалист Вилли Шнайдер. Именно это обстоятельство должно наводить на мысль, кому выгоден переход Елизаветы в сборную Германии. В этой ситуации нам с Лизой непонятна позиция руководителей Федерации бобслея России. Наша федерация еще 30 января направила в Международную федерацию бобслея и скелетона информацию, что Елизавета Зубкова больше не имеет никакого отношения к сборной России и ей разрешено выступать за любую другую страну – у нас есть копия этого документа. Сейчас говорят, что Елизавету исключили из состава сборной России по причине ее неперспективности. Но очень педантичные, известные своими уникальными аналитическими способностями немцы, наблюдая за нашими с Елизаветой индивидуальными тренировками в Кенигзее, разглядели у нее большие потенциальные возможности. И за короткий срок приняли решение включить Елизавету в состав сборной Германии – одной из лучших в мире.
Поражает другое. Оказалось, что России с ее провальным сезоном в женском скелетоне и немецким специалистом во главе национальной команды не нужны юные и перспективные спортсменки, имеющие опыт международных соревнований. А Германии с ее высочайшим уровнем развития скелетона и большим количеством одаренных спортсменок – нужны. Но время, чтобы сохранить Елизавету Зубкову для России, еще есть. Только вот сама Лиза уже не верит, что она вдруг понадобится сборной России. Хотя продолжает упорно ждать.