Скелетонистка Елена Никитина, по решению МОК пропустившая Олимпиаду-2018 в Пхенчхане, считает, что российская сторона сделала все для защиты своих спортсменов. По ее словам, вердикт, из-за которого она не смогла выступить на Играх в Корее, стал для нее настоящим шоком.
- Я почему-то была абсолютно уверена в том, что суд примет мою сторону. Ведь нас не за что было наказывать, - цитирует ТАСС Никитину. - И когда я поехала в начале февраля за свой счет в Корею, то тоже была уверена, что меня допустят. А летела для того, чтобы адаптироваться перед будущим стартом. И все, что произошло дальше, ввергло меня в большой шок.
- Когда МОК постановил лишить вас бронзы ОИ-2014, готовы ли вы были расстаться с олимпийской наградой?
- Конечно, нет. Это медаль находится у меня дома, она была завоевана с большим трудом. И я не собиралась ее никуда возвращать. И признавать свою вину тоже.
- Осталась ли у вас в душе какая-то обида на Министерство спорта, Олимпийский комитет России, национальную федерацию? Все ли было сделано, чтобы отстоять ваше право выступить в Пхенчхане?
- Это сложный вопрос, но мне кажется, что было сделано все возможное. Нас защищали очень сильные адвокаты высокого международного уровня. Все было как в каком-то фильме. Я никогда не думала, что когда-нибудь мое дело будет разбираться в суде, и тем более в международном. А защищать меня будут швейцарские адвокаты, которым были заплачены большие деньги.
Они нас защищали как могли. Сделано было максимально возможное. Никто не мог бы добиться, чтобы мы выступили в Корее. Сами представители МОК в Пхенчхане сказали нам об этом. Они говорили, что нас не за что наказывать, но так сложилось. И после Олимпиады все будет хорошо.