В четверг в Тюмени стартовал чемпионат страны - последний официальный старт лыжного сезона-2010/11, сложившегося для мужской сборной России довольно успешно. Два серебра Максима Вылегжанина и бронза Ильи Черноусова на мировом первенстве в Норвегии, подкрепленные высоким пятым местом Александра Легкова в итоговом зачете Кубка мира и вторым командным в зачете наций, позволяют мужской дистанционной сборной смотреть в будущее с оптимизмом. Ее наставнику Олегу Перевозчикову в Тюмень позвонил корреспондент "СЭ".
- Вам уже понятно, как будет выглядеть состав мужской сборной в следующем сезоне?
- Процентов на пятьдесят. Конкретные фамилии? Вылегжанин, Легков, Черноусов, Волженцев, Белов, Седов, Главатских, Япаров, Турышев. Я перечислил тех спортсменов, которых в первую очередь хотел бы видеть в команде. И которые это заслужили. Полностью состав будет определен позднее.
- Николай Седов, тренер женской сборной, говорил, что может отдать своего сына Петра тренироваться под вашим руководством. Это решенный вопрос?
- Фактически да. Инициатива действительно исходила от Николая Евгеньевича. Он спросил: "Возьмешь?" Я ответил утвердительно. Рад возможности поработать с Петром, давно этого хотел.
- Елена Вяльбе заявила, что самоподготовке Легкова и Черноусова за счет сборной страны положен конец. Что это означает для вас - старшего тренера?
- Не знаю, меня в детали пока не посвящали. Возможно, этот вопрос окончательно будет прояснен как раз на предстоящем тренерском совете.
- Ходили разговоры, что у вас с Легковым возникали по ходу сезона некоторые разногласия.
- Мне не важно, с кем работать, главное, чтобы это шло на благо общего дела. Я двумя руками за то, чтобы работать с Легковым. Просто в этом сезоне мы не сошлись во взглядах на его подготовку. У меня была своя точка зрения, у него - своя. Препятствовать тому, чтобы он с Черноусовым готовился отдельно от сборной, я не стал. Мы обговаривали с ребятами какие-то технические детали, я просил их обращаться в любой момент за помощью и советом. Хотел, чтобы они не замыкались в себе, а, наоборот, искали точки взаимодействия.