Россию лишили медали Олимпиады-2018
В понедельник Международный олимпийский комитет принял крайне неприятное для России решение о том, что на Играх-2018 в Пхенчхане сноубордисты не будут разыгрывать медали в параллельном слаломе (параллельный гигантский слалом при этом все-таки остался в программе). Вместо дисциплины, где традиционно сильны наши спортсмены, олимпийские награды через три года будут разыграны в биг-эйре, где тон задают американцы, канадцы и финны.
Бронзовый призер Сочи-2014 Алена ЗАВАРЗИНА. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Екатерина Тудегешева: "Мы потеряли олимпийскую медаль 2018 года"
– Все просто: у американцев нет команды по слалому, зато по биг-эйру – отличная, – заявила Заварзина. – Это исключительно политическое решение. Мы не в фаворе. Может быть, и можно было отстоять свои права, но как – я не знаю. Спортсменов никто не спрашивал. А большинству функционеров все равно. Они спортом не занимаются, а от перестановки дисциплин кабинеты не поменяются.
– Решение МОК – полная неожиданность для вас? – первый вопрос к Заварзиной.
– Мы думали, что такое может случиться. Хотя все равно очень обидно. В биг-эйре даже Кубка Европы не проводится!
– Если вы ожидали такого поворота, значит, к нему были какие-то предпосылки?
– Даже решение о включении слалома в программу Сочи-2014 давалось тяжело. Среди чиновников МОК наш вид спорта популярностью не пользуется. Им выгоднее проводить кучу дисциплин в раскрученных видах, а остальные можно запросто отодвинуть на второй план. В Корее, где пройдет следующая Олимпиада, сноуборд не развит, поэтому им нет смысла отстаивать слалом. А функционеры только и ждали малейшей возможности переиначить все на свой лад.
– Мягкие дисциплины слалома выгодны Северной Америке. Однако практически вся Европа предпочитает поворотные. Неужели политические силы столь не равны?
– Дело не в том, кому что выгоднее. Решение принимают люди, сидящие в национальных комитетах. То есть, один человек представляет всю страну, но в любой момент у него может что-то повернуться в голове, и он проголосует вопреки логике. Тут же дело еще в том, что сноуборд не поддерживают в Международной федерации лыжного спорта (FIS). Фристайл и особенно горные лыжи они считают более прибыльными, а соответственно, и более интересными дисциплинами. На Конгрессах вопросы популяризации сноуборда даже не поднимаются…
– Как относитесь к такому упреку, что в слаломе и гигантском слаломе выступают одни и те же люди?
– Ну и что? Возьмем горные лыжи. Там есть две скоростные и три технические дисциплины. Везде выступают одни и те же спортсмены, и всех это устраивает.
– Более того, в Пхенчханге-2018 пройдут командные соревнования горнолыжников…
– Все правильно, давайте им еще что-нибудь добавим, а у нас заберем.
– Насколько вам, как спортсмену, морально тяжелее будет настраиваться на Олимпиаду-2018?
– В Сочи я знала – у меня есть два шанса. Понимала, что если не повезет, будет еще одна попытка. Теперь же права на ошибку просто нет. Это совсем другое.
Вик УАЙЛД с золотой медалью Олимпиады в Сочи. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Екатерина Илюхина: "МОК принял неверное решение, исключив параллельный слалом"
Дальше к разговору присоединился Вик Уайлд.
– Для меня это совсем не новость. США и Канада давно пытались выдавить слалом, – признался двукратный олимпийский чемпион. – Они придумывали липовую статистику, мол, в национальных соревнованиях участвовало 100 детей, когда их на самом деле было 500. А потом бросались этими цифрами, чтобы уменьшить шансы этой дисциплины на существование. Очень жаль, что такие страны, как Россия, Германия, Италия, Словения и другие не сумели противостоять паре государств.
Не имеет абсолютно никакого смысла избавляться от слалома. Он ведь даже не требует затрат! На соревнованиях используется тот же склон, что и в гиганте. Низкие рейтинги? Глупость! Я знаю, что когда в полуфинале Олимпиады в слаломе выбил Бенджамина Карла шум на арене был громче, чем на любом другом спортивном объекте в Сочи. Даже на хоккее так не кричали. Это один из самых ярких моментов в истории сноуборда. В гиганте нет такого экшена, как в слаломе. А теперь эту дисциплину убирают…
А знаете, что я сделаю? Теперь у меня еще больше мотивации. Хочу снова всех порвать и в очередной раз показать Америке, что она не права.