Лидер сборной России, двукратный призер Олимпийских игр Иван Скобрев, занявший на берлинском этапе Кубка мира на своей коронной дистанции 5000 м лишь 7-е место, извинился перед болельщиками и отметил, что одной из главных причин столь неудачного результата стал плохой лед. По словам конькобежца, ничего страшного не произошло, а победы обязательно придут.
- Прежде всего, я хочу извиниться перед всеми болельщиками, что на коронной дистанции в Берлине не смог показать результат, который от меня ждали, - приводит "Весь спорт" слова Скобрева. – Я слишком увлекся борьбой в паре. Настраивался, что голландец Боб де Йонг, выигравший "пятерку" на первом этапе Кубка мира в Херенвене, с самого старта побежит серьезно. Хотел все вопросы решить именно очной борьбе, в паре. А в итоге проиграл не только подиум, но и пару. График бега в Берлине у меня получился просто ужасным.
Согласен с главным тренером сборной Костей Полтавцом, что Боб де Йонг – мастер бега по графику. На это мы и рассчитывали. Но Боб… Сразу стало видно, что он – нет, не играл со мной, но реализовывал другую тактическую заготовку. Отпустил меня вперед – и караулил спину. Первую половину дистанции пришлось работать самому. Из-за этого не получилось правильно распределить силы. Боб ведь не только мастер бега по графику, но и очень хороший финишер. Я тоже копил силы, думал, что придется поторопиться на финише. Но из-за совершенных ошибок показать хороший результат не удалось, финиш почти ничего не решал.
Впереди на "пятерке" оказались легкие спортсмены. Это лёд, как мне показалось, был не совсем адекватным. Утром я раскатывался – и лёд был совсем другим. Утром очень хорошо пробежали ребята из дивизиона Б. Порадовал Саша Румянцев. Если бы не упал за два круга до финиша, мог сбегать по очень быстрым секундам – из 6.25. Я тоже настраивался улучшить время, которое показал в Херенвене. Планировал все круги бежать быстрее 30 секунд. А когда увидел, как стартовал дивизион Б, стало понятно: со льдом что-то не то. В общем, в Берлине ничего не получилось – ни лёд, ни техника, ни тактика.
Чувствую себя хорошо и физически, и ментально. Усталость, конечно, есть. Но она и должна быть. Только тот не устает, кто ничего не делает. Если ты не устал – значит, не выложился на дистанции. Просто в Берлине тот бег, который должен был получиться – не получился. В этом смысле, классно вышло в Херенвене. Там мы все сделали грамотно: угадали с тактикой, правильно разложили силы по дистанции – и получили достойный результат. Там я почти все силы отдал на последних кругах. А в Берлине последний круг получился быстрее, чем в Херенвене. Это подтверждает, что не все было сделано правильно.
Но ничего страшного не произошло. Надо продолжать работать, выходить на уровень, когда можно бежать, не ориентируясь на соперников. Тогда придет результат, придут подиумы и победы. До главных стартов сезона еще далеко. Есть время, чтобы вместе с тренерами все проанализировать, обсудить и сделать работу над ошибками. Хорошо, что в принципе есть, над чем думать. В Берлине на подиуме оказалась совсем не та тройка, что в Херенвене. В дивизионе А в длине подобрались очень серьезные люди. Конкуренция очень серьезная. Шесть-семь спортсменов меняются местами, показывая время примерно одного порядка.
На этапе Кубка мира в Берлине у меня еще 1500 м и командная гонка. Буду настраиваться. Конечно, прежде всего, хочется хорошо выступать на своих дистанциях. Но, может, и на полуторке что-то получится. И в командной гонке реально "зарубиться". Мы первый раз в сезоне побежим командой, специально не скатывались, но постараемся показать результат. Все больше стран, где набираются три-четыре человека, способных хорошо отработать восемь кругов. И Россия – не исключение. А на следующей неделе в Хамаре – третий этап Кубка мира. Там впервые в программе будут 10 000 м. Это для меня – вызов и шанс.