Иван Скобрев: "В Калгари читал все отзывы - и хорошие, и плохие"

Telegram Дзен

В четверг с журналистами встретился абсолютный чемпион мира-2011 в классическом многоборье Иван Скобрев, на несколько дней вернувшийся в Москву перед очередными стартами в Европе - финалом Кубка мира и чемпионатом мира на отдельных дистанциях.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из Москвы

Пресс-конференцию Иван Скобрев начал с поздравления своих добрых знакомых - российских бобслеистов Александра Зубкова и Алексея Воеводы, в минувшие выходные поддержавших его победный почин в зимних видах спорта и завоевавших первое в российской истории золото чемпионатов мира. "Мы с Зубковым хорошо общаемся", - пояснил Скобрев. Как и у бобслеистов, у Ивана битвы за медали в этом сезоне еще не закончились. Через несколько дней ему снова в Европу – готовиться к стартующему в начале марта финалу Кубка мира. А сразу следом за ним – еще один чемпионат мира, на сей раз на отдельных дистанциях. Но об этих соревнованиях сам Скобрев пока говорит неохотно и общими словами – не хочет разбрасываться обещаниями. Совсем другое дело – когда спрашивают об исторической победе в Калгари, которой, кстати, сегодня исполнилось ровно 10 дней.

КОМПЛИМЕНТЫ КРАМЕРА, ШАМПАНСКОЕ И ИНТЕРНЕТ

- Когда поверили, что золото может быть вашим?

- Многоборье – уникальная дисциплина. Последний советский чемпион мира в классическом многоборье Николай Гуляев как-то сказал, что эта победа для нас, конькобежцев, важнее золота Олимпиад.  Склонен согласиться с этим, хотя ответственности за Сочи с себя не снимаю. (Смеется.) Буду работать и обещаю, что на Играх-2014 сделаю все возможное. Но настроиться на четыре дистанции действительно неимоверно сложно. К тому же за эти два дня могут случиться какие-то микротравмы. В Калгари здорово сработал весь наш персонал, вся команда.

Скажу честно, находясь в Калгари, внимательно следил, как реагируют в России, читал все - и хорошее, и плохое. Перед забегом на 10 000 м у меня был перерыв три часа, и прямо на стадионе, на кушетке, с телефона выходил в интернет и смотрел. Хочу сказать спасибо всем за эту поддержку. Руководству отечественного спорта в том числе. Перед самым вылетом за океан мы встречались с министром спорта Виталием Мутко. Это стало своего рода доброй традицией, которая приносит успех.

- Неужели встречались и негативные комментарии?

- Российские болельщики уникальны. И успехи, и неудачи они переживают всем сердцем. Никого не осуждаю, это не есть плохо, наоборот. Кто-то писал скептически: мол, откуда он такой взялся, наверное, допинг. Но могу сказать, что за последние три недели у меня взяли пробу раз, наверное, пять. Так что было бы сложно употребить что-то запрещенное. К тому же я всегда активно выступал за чистый спорт и продолжаю это делать.

- Как соперники в отреагировали на ваш успех в Калгари?

- Поздравили, конечно. Наверно, они были немного расстроены тем, что мне удалось настолько шагнуть вперед. Но все понимают, откуда это берется – видно ведь, как много мы работаем вместе с командой. Знаю, что Свен Крамер сказал, что ему было интересно смотреть этот чемпионат. Он планирует вернуться, так что увидимся в следующем году на чемпионате мира в Москве.

- Как сами думаете, выступай Крамер в Калгари, шансы всех остальных на титул остались бы такими же?

- Думаю, будь Свен достаточно уверен в своих силах, он вышел бы и сразился со мной. Это профессиональный спорт, сослагательное наклонение тут не работает. В конце концов, ему же еще нужно отбираться в команду на этапы Кубка мира. В Голландии много талантливых ребят, которые выступают на высоком уровне. Кроме того, я показал вторую в мире сумму в многоборье, уступив только Шэйни Дэвису. А как выступил бы Крамер, никто ведь не знает. В любом случае, я считаю его одним из выдающихся спортсменов современности. От его возвращения конькобежный спорт только выиграет. Многие ведь приезжали на соревнования специально, чтобы поболеть на него.

- Как провели вечер после победы?

- Отмечать было некогда – мы уезжали на этап Кубка мира в Солт-Лейк-Сити. На банкете из горячительных напитков было только пиво. Но у нас в команде есть традиция – выпивать бокал шампанского. В итоге наш менеджер, хоть и дорогой ценой, но  раздобыла заветную бутылку. Но этим все развлекательные мероприятия и ограничились. Чуть расслабиться и позволить себе лишнего можно будет после завершения сезона, да и то не слишком. Надеюсь, еще отпразднуем как следует – после медалей в Сочи.

- Февраль для вас вообще удачный месяц. В этом году золото чемпионата мира, в прошлом – две олимпийские медали.

- Так и есть. 13 февраля 2010 года я завоевал для себя и для страны первую олимпийскую медаль. Рад, что через год случился новый успех – на этот раз на чемпионате мира. Приятно, что эти даты останутся не только в моей памяти, но и в спортивной истории страны. Но праздновать и почивать на лаврах некогда. Впереди ряд важных стартов, в которых хочется принять участие.

ОТДЫХ – НЕ РАНЬШЕ АПРЕЛЯ

- Ближайший старт предстоит в финале Кубка мира в Херенвене. Какие цели ставите перед собой там? И не чувствуете ли необходимости немного, что называется, сбавить обороты, чтобы хватило сил на чемпионат мира на отдельных дистанциях?

- Сбавлять обороты никогда не хочется, тем более когда все получается. Не сказать, что легко, но все равно в удовольствие. Сбавим в апреле, когда наступят каникулы. А сейчас нужно доработать сезон. Не хочу бежать впереди паровоза и давать прогнозы. Будет день и будет старт. Посмотрим, в каком состоянии я к нему подойду. Так что планирую сделать все возможное, чтобы удержаться на своем уровне и успешно завершить сезон. Одним из приоритетных для меня стартов будет командная гонка. Не хочу ничего обещать, но буду работать и постараюсь настроить ребят и себя на удачное выступление в Германии.

- То есть пока организм отдыха не требует?

- Прямо сейчас требует. (Смеется.) На самом деле, все нормально, я не пропускаю ни одного рабочего дня. Тренировался перед отъездом из Америки, сегодня после перелета отосплюсь и уже завтра – на лед, в Крылатское.

- Ваш бывший наставник итальянец Маурицио Маркетто следит за вашими выступлениями? Вы поддерживаете связь?

- Да, следит. Мы общаемся через почту, с помощью sms-сообщений. Спасибо ему за все. Надеюсь, он также найдет себя. Сейчас он координатор зимних видов спорта в Италии, но не думаю, что это то, чем он хочет заниматься. Но специалист такого уровня не останется без работы, особенно если сам захочет с кем-то сотрудничать. Просто он сам не со всеми согласен работать.

- Возвращаясь перед началом нынешнего сезона в Россию после года тренировок в Италии, рассчитывали, что год получится настолько успешным?

- Не буду скрывать, что сам от себя не ждал такой прыти в этот год. Я помню, какие тяжелые тренировки у меня были в Италии, и понимал, что здесь это будет трудно воспроизвести. При всем желании уровень готовности наших ребят пока этого не позволяет. Тем не менее, наши спортсмены отнеслись к работе с полной отдачей. Пусть сейчас у них нет тех секунд, на которые они рассчитывают. Но, уверен, в ближайшее время они адаптируются, и все у нас будет хорошо.

Думаю, все мои нынешние успехи можно объяснить теми комфортными условиями, которые для меня создали, базой, наработанной в прошлые годы. Опять же, готовиться со сборной оказалось очень комфортно - ты говоришь на родном языке, тренируешься и отдыхаешь в компании своих знакомых, друзей. Так что хочу еще раз сказать спасибо всем за ту атмосферу, которая сложилась в команде.

- Вы благодарите команду в каждом интервью, и не по одному разу.

- Хоть у нас и индивидуальный вид спорта, все понимают, что нельзя подготовить сильного конькобежца без спарринг-партнеров. Хотя партнеры по сборной России для меня нечто большее. Они помогают мне, я по мере сил помогаю им. Наверно, они тоже рады тому, что я вернулся, что появилась возможность работать вместе. Никто не халтурит, работаем на пределе. Рад, что появился результат – например, победа в командной гонке на московском этапе Кубка мира. Надеюсь, он будет не единственным. Мы на правильном пути, все нормально. Но, опять же, многому еще нужно учиться. Мы во многом отставали, я это понял, когда уехал в Италию, где работают совсем по-другому. Сейчас пытаюсь привить эту страсть "измываться" над собой на тренировках остальным. (Cмеется.)

БОТИНКИ ДЛЯ ШОРТ-ТРЕКА

- Вы однажды сказали, что собираетесь попробовать себя в шорт-треке. Это была шутка или действительно есть такие планы?

- Нет, я не шутил. Уже есть планы в следующем сезоне провести ряд совместных сборов с командой по шорт-треку. Не секрет, что на мировой арене многие спортсмены практикуют в своей подготовке шорт-трек. В их числе, например, Шэйни Дэвис. Я намерен серьезно подойти к этому вопросу. В ближайшие три года будем перенимать опыт у ребят из шорт-трека. У меня уже запланирована встреча с человеком, который будет делать мне специальные ботинки.

- Где будете хранить свои медали?

- У меня дома на лестнице есть такое место, куда по ходу сезона я вешаю все аккредитации и медали. В ближайшие два месяца награды будут висеть там. А перед началом следующего сезона освободим место для новых.

- Евгений Плющенко, к примеру, любит хоккей. А вы интересуетесь другими видами спорта?

- Я также интересуюсь хоккеем. Когда бываю в Москве, стараюсь посетить матчи "Динамо". Надеюсь, за эти три дня также получится это сделать. Вообще сейчас смотреть матчи КХЛ одно удовольствие, особенно плей-офф.

- Вы также рассказывали, что в качестве досуга команда играет в карты и прочие настольные игры. Кто самый удачливый в этой области? И где лично вы добились больших успехов?

- Часто играем в покер. Мне на день рождения даже специальный набор подарили. Бывает, играем и на деньги. На суточные, которые нам платит федерация. (Смеется.) У меня неплохо получается. А вообще лидер сезона у нас – Екатерина Лобышева, ей в команде равных нет. Пытаемся приобщить к этому нашего менеджера, но пока она чаще проигрывает, опять же наши суточные.