Иван Скобрев: "Крамер спросил: "Ну что, опять дурака валять будешь?"

Telegram Дзен

СОЧИ-2014

Интервью "СЭ" дал 30-летний лидер российской конькобежной сборной, для которого Игры в Сочи станут уже третьими в карьере.

– Я тут посмотрел в воскресенье биатлон и скажу, что у меня еще в принципе все нормально в начале сезона складывается, – рассмеялся призер Олимпиады-2010, присаживаясь рядом для обстоятельной беседы.

ПАЛЬМЫ ЕЩЕ ПОСАДЯТ

Для Скобрева домашние Игры начнутся с персонального праздника – 8 февраля, в день первого старта, когда конькобежцы разыграют медали на "пятерке", россиянину исполнится 31 год.

– Просто совпало, – улыбается конькобежец, выигравший на ванкуверской Олимпиаде бронзу на 5000 м и серебро на 10 000 м. – Вообще в Сочи, чтобы болеть за меня, приедет солидная группа поддержки – человек двадцать. Сейчас как раз оплачиваем отели, занимаемся билетами. Всегда приятно, когда родные рядом. Особенно на соревнованиях.

– Когда вы последний раз были в Сочи?

– В начале сентября на сборе. А в середине декабря поедем туда уже на чемпионат России. Он будет отборочным на Игры-2014.

– А спортсмены в принципе замечают, насколько город изменился за полтора-два минувших года?

– Что касается "Адлер-Арены", то она уже была готова и в наш первый приезд в Сочи. А в целом инфраструктура там рано или поздно будет доведена до ума. Невозможно создать олимпийский город без стройки. Мы же не волшебники. Главное, что сами спортивные объекты – идеальные. А травки, пальмы – это все посадят.

– В Олимпийской деревне уже были?

– В самом доме, где мы будем жить, еще нет. Но я знаю, что рядом с нами поселятся хоккеисты, фигуристы, представители шорт-трека и керлинга.

– Уже знаете, с кем номер делить будете?

– Последние четыре года мне разрешают жить одному (улыбается). Если есть возможность поселиться в одноместном номере – независимо от того, какие соревнования: чемпионат мира, Олимпиада или что-то другое, – я ею пользуюсь. Так гораздо проще настраиваться и готовиться. Хотя я всегда безумно рад находиться рядом с партнерами по сборной. Мы вместе тренируемся, постоянно обедаем или ужинаем. Но вот отдыхать я люблю один. Или со своей семьей.

ГОЛЛАНДСКАЯ "МЯСОРУБКА"

– В пятницу в Астане начинается третий этап Кубка мира. То, что вы его пропустите, было решено заранее или по ходу двух стартовых этапов в Калгари и Солт-Лейк-Сити?

– Еще до начала сезона я знал, что ни в Астану, ни на январский чемпионат Европы по многоборью не поеду. Почему? Я не уполномочен много говорить об этом. Все-таки у нас есть тренерский штаб. Он и составляет планы подготовки спортсменов.

– Хорошо, тогда давайте подведем итоги двух первых этапов. Какие цели вы на них преследовали?

– Мне хотелось выйти на определенный пик формы к началу сезона. Выполнил ли все поставленные перед собой задачи? Нет. Рассчитывал быть в призах. Думаю, хоть одно попадание на подиум было бы нормальным результатом. Плюс рекорд России, который я хотел побить и побил, но, увы, только на "пятерке". С "полуторкой" не получилось. Но в целом проехал обе "профильные" дистанции достаточно хорошо. В Калгари фокусировался на 1500 м и впервые в карьере пробежал все три круга по 26 секунд с "копейками". А в Солт-Лейке остановился в шаге от подиума уже на 5000 м. Так что нельзя сказать, что это совсем плохо. Как сказал главный тренер нашей сборной Константин Полтавец, места с первого по восьмое – это то, на что он рассчитывал на заокеанских этапах. Так что в целом мы справились.

Да, были у меня и неожиданности – вроде 18-го места на "полуторке" в США. Но, наверное, я уже не в том возрасте, чтобы на каждый старт настраиваться на все сто и проезжать его как последний. К тому же плотность результатов на Кубке мира высока, а расписание такое, что выходных на этапах у меня нет, – бегу все три дня. Это очень тяжело. Поэтому мы договорились с наставниками сборной, что на каждом этапе я настраиваюсь на одну дистанцию. А на других просто отрабатываю те или иные тренерские задачи.

– Но голландцы уже с первых стартов сезона начали показывать быстрые секунды на всех дистанциях…

– Для них каждый старт, как последний. Так что эти результаты – не неожиданность. У голландцев за каждое место в команде идет настоящая "мясорубка". Немудрено, что от них постоянно ждут рекордов. Хотя опять же… Вот, сидели мы и общались со Свеном Крамером перед "пятеркой" в Солт-Лейке. Он спрашивает: "Ну что, сегодня опять будешь дурака валять, как на "полуторке"?" А я отвечаю, что на этом этапе сосредоточен как раз на 5000 м. Дальше Крамер начал жаловаться, что после двадцати дней за океаном у него уже нет сил искать какую-то мотивацию. Свен – уже далеко не тот пацан, который бегал с шашкой наголо и гнался за каждым мировым рекордом. А я уж не пацан тем более. Все-таки постарше Крамера, да и не настолько одарен, как он. Понимаете, у нас есть задачи, поставленные руководством страны и федерацией. Поэтому – зачем распыляться? Да, определенный уровень мы должны держать, и делаем это. Но лучше сейчас собрать все эти четвертые места. А настоящие результаты пусть придут позже, в самый нужный момент.

КОМАНДА МОЖЕТ БЕЖАТЬ БЫСТРЕЕ

– Не могу не спросить про осечки в командной гонке. Все-таки 7-е и 8-е места – это не уровень сборной России.

– Нам пока не хватает сработанности. Да и очевидно, что на сегодняшний день в стране нет третьего конькобежца, который готов биться за призы на личных дистанциях и, соответственно, усилить команду. Эта проблема существует давно. Ребят я, конечно, ни в чем не обвиняю. Это моя команда. Люди тренируются и делают все возможное, чтобы держаться за мной и Денисом Юсковым. Но определенное разочарование от выступлений в этом виде в Калгари и Солт-Лейке налицо. К тому же если мы останемся на восьмом месте в общем зачете, то в Сочи уже в первом круге попадем на голландцев. Это плохо. Хотя, с другой стороны, почему бы нам не стать первой командой, которая их победит? (Улыбается.) И все-таки, если говорить серьезно, то результаты команды в Канаде и США получились не такими, на которые мы рассчитывали. Теперь остался последний этап в Берлине. Надо будет приложить максимум усилий, чтобы подняться в середину кубкового зачета и избежать встречи с Голландией уже в первом круге. Хотя на Олимпиаде слабых соперников в принципе не будет.

– Третий конькобежец уровня Скобрева и Юскова у России до Сочи уже не появится. Но команда может бежать быстрее?

– Сейчас наша основная задача: распределить силы так, чтобы третий смог "доехать". Работаем, ищем варианты, пробуем разные схемы смен по ходу дистанции. В командной гонке тот, кто едет впереди, получает гораздо больше сопротивления и поэтому быстрее устает. Вот мы и смотрим: сколько кругов готов лидировать третий член команды – Сергей Грязцов или Евгений Лаленков? В Калгари и Солт-Лейке мы на целый круг выпускали вперед и Сережу, и Женю, но не "доезжали". Возможно, в Берлине "везти" команду будем только мы с Денисом. На эту тему еще предстоит разговор с тренерами.

– То есть на берлинском этапе 6 – 8 декабря акцент будет сделан именно на командную гонку?

– Во всяком случае, мне очень хочется хорошо выступить именно в этом виде. Я верю в наш потенциал и знаю: командная гонка объединяет не только сборную, но и всю страну. На Играх в Сочи эту дистанцию будут ждать особенно. Помните, как в Ванкувере канадцы сотворили чудо? Почему бы нам не сделать то же самое? Ведь на двух последних Олимпиадах в командной гонке побеждали хозяева. Надо только проделать работу над ошибками и найти правильный вариант. Мы в состоянии сделать так, чтобы команда бежала быстрее.

Хотя в Берлине определенные задачи будут и на личных дистанциях. Например, на "пятерке" нам надо держать определенный уровень, чтобы на Играх получить хорошую жеребьевку. Да и на "полуторке" я после пропуска Астаны опущусь в общем зачете – тоже придется догонять. Так что этап предстоит важный. Я полечу в Берлин уже 28 ноября и буду ждать ребят там.