ПЛАВАНИЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Три победных финиша и мировой рекорд в эстафете 4х200 м вольным стилем - таков результат вчерашних выступлений сборной России на чемпионате мира на короткой воде. Героями вечера стали Станислав Донец (100 м спина), Евгений Коротышкин (100 м баттерфляй), Данила Изотов, Никита Лобинцев, Евгений Лагунов и Александр Сухоруков.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Дубая
Станислав Донец завоевал первое в своей карьере индивидуальное золото, установив при этом рекорд чемпионатов мира - 49,07 и всего 0,13 не дотянув до рекорда мира. А сразу после победы сказал спецкору "СЭ":
- У меня еще в полуфинале, когда на последнем повороте я увидел, как сильно отстают соперники, проскочила мысль: "Неужели это чемпионат мира? Неужели это я плыву с таким отрывом?"
Мысль о мировом рекорде в тот момент даже не возникала. Она пришла потом, пока я ждал финала. А когда наконец дождался и поплыл, то периодически видел экран над бассейном - он очень удобно висел прямо над головой - и красную линию виртуального мирового рекорда. Более того, в какой-то момент до меня дошло, что эта линия и моя голова находятся примерно на одном уровне. Но... не получилось.
А вообще - что всем так дался этот мировой рекорд? О нем все говорили и на ноябрьском чемпионате Европы в Эйндховене, где мне не хватило всего 0,4, да и сейчас, подозреваю, окружающие ждали рекордного результата. Вот и вы спросили о том же.
- Так ведь хочется, чтобы плавание поскорее вернулось на уровень тех результатов, что были показаны с применением скоростных комбинезонов. Такие результаты, как ваш, дают понять, что это совершенно реально.
- Я и сам очень доволен. Если не ошибаюсь, 49,07 - это третье время в истории заплывов на стометровке.
- Тяжело было ждать старта?
- Я очень хотел плыть. Что называется, рвался в бой. Честно пытался как-то себя отвлечь, не думать о финале, но получалось плохо. С другой стороны, было намного легче, чем два года назад на чемпионате мира в Манчестере. Там я не спал перед финалом на стометровке всю ночь. А в Дубае прекрасно выспался и чувствовал себя просто великолепно.
- И совершенно не опасались проиграть?
- Скажем так, старался быть бдительным. Особенно в отношении француза Камиля Лакура. В полуфинале Лакур сбросил со своего личного рекорда полсекунды, и я вполне допускал, что в финале он может еще прибавить...
Как выяснилось, пример Донца сильно подстегнул его товарища по команде - Евгения Коротышкина, показавшего в полуфинале лишь пятый результат.
- Я очень за Стаса обрадовался, - сообщил Коротышкин, с большим опозданием появившись в микст-зоне. - Мы с ним вообще похожими путями в плавании движемся. Два года назад вместе стали чемпионами мира в Манчестере, выиграв комбинированную эстафету, причем и для него, и для меня та победа была первой. Как и рекорд мира, который мы установили тогда в финале. Да и потом выходило так, что мы часто выступали в одних и тех же соревнованиях и завоевывали одинаковые медали. Вот и в Дубае сработали одинаково хорошо. Хотя я не ожидал от себя такого результата.
- Не были уверены в том, что сумеете победить?
- Да, не был. Понимал, что пик формы близко, что я практически не устаю от нагрузок, но тонкие скоростные ощущения еще не пришли. В таких случаях приходится думать, как не потерять на дистанции ни единой сотой доли секунды. И сейчас я очень горжусь собой...
А потом была эстафета. Та самая, которую имел в виду Никита Лобинцев, буркнувший журналистам после серебряного эстафетного финиша нашей команды в первый день соревнований: "Мы еще отыграемся!"
- Нам не в чем сегодня себя упрекнуть, - сказал после финиша Евгений Логунов. - Каждый отработал на максимуме, и результат совершенно закономерен. Мы выиграли эту эстафету впервые, но очень надеемся, что с этого дня победы над американцами станут для нас традицией. Да и мировые рекорды тоже.