Февральский отъезд чемпионки мира-2009 в США стал большой неожиданностью для тренера Ефимовой – Ирины Вятчаниной. В первый день чемпионата России, который проходит на этой неделе в столичном бассейне "Олимпийский", с беглянкой встретилась корреспондент "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ.
- Юля, почему вы так упорно молчали на все просьбы выйти на связь в фейсбуке?
- Потому что не имею ни малейшего отношения к тому, кто публикует там комментарии от моего имени. Знаю, что на "моей" страничке регулярно появляются какие-то тексты, снимки, но все это пишу не я, а неизвестный мне человек.
- Международная федерация плавания не так давно провела опрос среди сильнейших пловцов мира, задав всего три вопроса: каким будет результат победителя на вашей коронной дистанции на чемпионате мира в Шанхае, кто его покажет и как рассчитываете проплыть вы сами?
- Не так просто ответить на самом деле. К Играм в Лондоне я буду готовить две дистанции – 100 и 200 метров брассом. Сейчас я не готова полноценно выступать на двухсотметровке, поэтому, хоть и планирую стартовать в Шанхае на "полтиннике" и "сотне", основной дистанцией считаю 100 метров. Хотелось бы проплыть быстрее, чем 1.04. В идеале – за 1.03. Думаю, борьба за золотую медаль будет идти именно в этом диапазоне. А вот кто именно победит... Посмотрим.
- В США вы провели два месяца. Как бы оценили свое сегодняшнее состояние?
- Отборочный норматив для того, чтобы попасть в команду на моих дистанциях, не так высок, на мой взгляд. Другой вопрос – насколько хорошо готовы мои соперницы. Сильных брассисток в России очень много, насколько я готова с ними соперничать, покажут соревнования.
- После того как чемпионат закончится, вы планируете вернуться в США?
- Вообще-то собиралась.
- Тех двух месяцев, что вы провели в Калифорнии, хватило на адаптацию?
- Мне очень все понравилось, включая тренировки. Но с языком пока еще есть большие проблемы. Я многое понимаю, но сама не в состоянии что-либо сказать. Регулярно занимаюсь по скайпу с репетитором, хотя это не столько репетитор, сколько подружка. Я рассказываю ей, как у меня дела, только делаю это на английском языке.
- Та система тренировок, которой вы придерживаетесь сейчас, сильно отличается от российской?
- Она, безусловно, другая. Не скажу, что легче, но нагрузка воспринимается более легко. У нас большая группа, у каждого спортсмена есть спарринг-партнер, соответственно работа идет достаточно интенсивно. Интересно, что спарринг-партнером, в зависимости от задания, может быть как девушка, так и парень. Тренировка занимает два часа в день.
- Травма спины, которую вы лечили осенью в Германии, не дает о себе знать?
- Нет. Я делаю все упражнения, что мне расписал доктор, который лечил меня в Германии, и очень надеюсь, что все будет в порядке.
- Насколько сильно в тренировочном процессе участвует ваш американский тренер?
- Он присутствует на бортике, при необходимости поправляет те или иные ошибки, делает замечания, но чтобы тренер стоял над душой, заставлял делать те или иные упражнения - такого нет. Мне это нравится. Я всегда отдавала себе отчет, что плаваю для себя, а не для кого-то другого, но, возможно, мне недоставало дома именно этой свободы.
- Насколько продолжительным может оказаться ваше пребывание в США?
- Тренеры клуба хотят, чтобы я тренировалась там постоянно. Чтобы поступила в университет. Я тоже хочу этого, но понимаю, что первым делом нужно как следует выучить английский. А этим я по-настоящему могу заняться только после Игр в Лондоне. Первый год учебы – он ведь самый трудный. А мне хочется делать все хорошо.