The Telegraph рассказывает о пресс-конференции, которую вернувшийся в большой спорт австралиец Иен Торп дал в Лондоне – столице Олимпийских игр 2012 года.
Возможно, многие немного удивились, когда в феврале этого года Иан Торп объявил о том, что возвращается в большой спорт для того, чтобы принять участие в Олимпиаде-2012. Его медали покрылись пылью. Его рекордами теперь владеют другие. Очевидно, что его что-то гложет: что-то, что он старательно подавлял в себе четыре года.
"Прежде я, бывало, задумывался о соревнованиях, - сказал Торп. – Но когда это случалось, я затыкал себя буквально за 10 секунд. У меня было множество ответов на вопрос, почему я не хочу этого делать. Но перед Играми Содружества я летел из Чикаго в Лондон и понял, что теперь мои ответы недостаточно хороши".
С того момента Торп приступил к тренировкам в Швейцарии, восстанавливал мышечную память и свою знаменитую скорость, нацеливал себя на атаку на Лондон-2012.
Сейчас, разумеется, стоит вопрос: так ли он хорош, как раньше? Похоже, что сам Торп жаждет не только вернуться на прежние высоты, но и превзойти их.
"Когда я впервые вернулся в бассейн, пришлось убеждать себя, что смогу плавать быстрее, чем раньше. Через два месяца я уже точно знал, что это возможно. Мне довольно часто напоминают, что я могу делать это довольно хорошо", - рассказывает австралиец.
Можно подумать, что пять золотых олимпийских медалей будут для Торпа тяжелым грузом. Но чем больше времени проводишь рядом с этим человеком, тем лучше понимаешь, что для него не существует никаких сравнений, никаких ориентиров. А с кем, собственно, может сравнить себя человек, ворвавшийся в элиту плавания в 15 лет, выигравший все, что только можно выиграть, резко уходящий и возвращающийся, как заслуженный государственный деятель? Из мира плавания, разумеется, ни с кем. Сам Торп проводит параллели с "Формулой-1".
"Все говорят о том, что Михаэль Шумахер не так хорош, как раньше. Но он явно получает удовольствие от того, чем занимается. И меня невероятно восхищает то, что он вернулся и продолжает гоняться. Сам же я просто рад, что снова плаваю. Чувствую себя так же, как тогда, когда был моложе", - объясняет он.
Похоже, что несмотря на спонсорские соглашения и внимание со стороны прессы, Торп стал редким отражением олимпийского идеала, гласящего, что главное не победа, а участие. С этим, кстати, совершенно искренне готовы согласиться несколько современных спортсменов.
"Победа не самоцель, - твердо заявляет Торп. – Я наслаждаюсь процессом. Я добивался успеха, потому что правильно этот процесс выстраивал. С точки зрения моей карьеры, я, возможно, совершаю ужасную вещь. Ведь я ставлю под угрозу все, что сделал раньше. Но мое решение идет из сердца, а не из головы".
"Мы уже говорили о том, что существует риск не начать плавать так же хорошо, как раньше, - продолжил он. – Когда в спорте есть герои, мы хотим, чтобы они всегда сохраняли свое величие, пытаемся навязать им ответственность за их выступления и часто забываем о том, что они должны получать удовольствие от того, чем они занимаются, а мы –просто радоваться тому, что они возвращаются".
Возможно, теперь нам следует избегать лежащих на сопоставлений с Майклом Фелпсом. Сейчас самое главное то, что "Торпедо" вернулся.
Подготовила Мария НИКУЛАШКИНА