Серебряный призер Игр в Лондоне Евгений Коротышкин, завоевавший две бронзы в первый день московского этапа Кубка мира, отметил, что использует этот турнир для того, чтобы войти в сезон после постолимпийского отдыха, рассказал, почему сложно выступать в одном виде программы с женщинами-пловчихами, а также поделился планами на ближайший соревновательный год в целом.
- Вы завоевали две бронзы минут за восемь (Коротышкину пришлось стартовать сначала на личной 50-метровке баттерфляем, а срезу после – в смешанной эстафете). Поздравляем!
- Спасибо! Теперь берем килограммами – в смысле количеством, а не качеством. (Смеется.)
-Давайте о серьезном. Лидерам сборной России после Олимпиады дали возможность пропустить часть сезона до Нового года, и большинство этим шансом воспользовалось. Почему вы предпочли не пропускать Кубок мира?
- Я на самом деле не люблю долго оставаться без дела – мне это идет во вред. А участие в Кубке мира – хороший способ начать тренироваться заново, скажем так. И так отдыхал чуть больше чем полтора месяца, а потом практически сразу поехал на первые этапы. Немного страшно было, что забыл, как нужно плавать, но оказалось – нет. Сейчас я выступаю лучше, чем в прошлом году в короткой воде. И уже на втором этапе показываю скорость, с которой выигрывал чемпионат мира в 25-метровом бассейне в 2010 году. Так что я доволен.
- Поделитесь ощущениями от смешанной эстафеты. Публике нравится. А самим пловцам?
- Ощущения странные, на самом деле. С одной стороны, смешно, с другой – и побороться тоже хочется. И чисто по-детски начинаешь в некоторые моменты злиться на девочек за то, что они не так быстро плывут. (Улыбается.) Это все ерунда, конечно – они же у всех команд плывут!
- Вы видите у этого вида перспективы войти в программу соревнований более крупного ранга?
- Дополнительные виды программы веселят и разгружают периодически. Например, у спортсменов есть своего рода стереотип времени – вот привык человек плавать, к примеру, за 53 секунды, и никак не может перешагнуть через эту отметку. А здесь новый вид и новые результаты, к которым еще не привыкли. Все плывут 1.43, но толком еще не понимают, а что значит это время. К тому же, когда плывут одни мужчины, все привыкли, что они должны показать определенный уровень результатов. А девочки менее стабильны. (Смеется.) Э-э-э, что-то я опять наезжаю на девочек.
В этом виде программы можно свободно выиграть у американцев – и мы здесь, в Москве, могли это сделать. Но тут не девочки виноваты, что не случилось.
А еще пока мало кто понимает, как эту эстафету надо плыть. Тут ведь важную роль играет тактика и стратегия, чтобы расставить мужчин и женщин туда, где они должны быть. Например, в кроле разница между мужским и женским результатами будет порядка 4 секунд. Это, наверно, самая большая разница из всех видов. Соответственно, по-хорошему этот этап вольным стилем должен плыть мужик. Дальше, в брассе разница около 3 секунд, значит тут плывет девушка. И это все нужно сидеть и продумывать – это гораздо труднее, чем продумывать обычные кролевые эстафеты. Можно часа четыре сидеть и ломать голову. Этим, конечно, должен заниматься главный тренер сборной.
- Раз уж речь зашла об этой должности…
- Нет!
- То есть вы передумали выдвигаться на этот пост и среди фамилий, которые можно будет объявлять, кажется, с завтрашнего дня, мы вас не увидим?
- Потенциально? Ну, чисто теоретически я могу там быть. И даже был бы, наверное, не худшим. Но, если серьезно, мог бы, но не хочется.
- Хочется плавать?
- И хочется, и нравится. Чтобы претендовать на такой пост, как главный тренер, нужно иметь за собой людей, которые тебя поддержат, а не скажут за спиной: а он дурак, ничего не умеет. Я же не могу сейчас половину сборной выдернуть из воды и посадить с собой.
- Каковы ваши соревновательные планы на сезон? На зимний чемпионат мира в Стамбуле собираетесь?
- Да, сначала я еду на чемпионат Европы, где для меня видимо и будет происходить отбор на чемпионат мира.
- А в Кубке мира задачи какие?
- Тут видите какое дело… Вот например Чед Ле Кло (Олимпийский чемпион Лондона на дистанции 200 м баттерфляем – Прим. Е.К.) съездит на два этапа в арабских странах и сказал, что хватит, дальше будет готовиться к чемпионату мира. Чэд, по всей видимости, хочет побить мировой рекорд на 200-метровке баттерфляем в 25-метровом бассейне. Мировой достижение там стоит давно и Ле Кло по силам на него замахнуться. А мы продолжаем стартовать, что немножечко снижает наши шансы на удачный исход чемпионата мира. Расходуем силы.
- Так может ну их, остальные этапы?
- Может! Сейчас съезжу еще на один в Берлин и посмотрим. Хотя там тоже не за горами чемпионат Европы. А Чэду не надо ехать ни туда, ни в Волгоград (имеется в виду ноябрьский чемпионат России – Прим. Е.К.).
- Вы продолжите работы с итальянским тренером Андреа Ди Нино?
- Конечно! У нас вроде все неплохо получается. Мы с ним договорились, что этот сезон я отдохну и буду больше времени проводить в Москве, поскольку практически четыре года не видел семью и близких. А после уже вернуть для тренировок в Италию. Хотя, может, это произойдет и раньше – в Москве я почему-то больше устаю.
- Он дает вам указания дистанционно?
- Да. Сейчас доступны любые средства связи – я могу даже видеть его недовольное лицо по скайпу. (Смеется.)
Екатерина КУЛИНИЧЕВА