Егор ПОЗДНЯКОВ
из "Олимпийского"
– Что значат эти победа и титул для каждого из вас?
Турсунов: – Для него первый, для меня последний (улыбается). Это был мой первый турнир после возвращения. Будем надеяться, что это хорошее начало.
Рублев: – Это был мой первый финал, первая победа на турнирах ATP. Буду стараться, чтобы их было только больше. Не только в парном, но и в одиночном.
Турсунов: – И в миксте (смеются).
– Дмитрий, что позволило вам сделать брейк во втором сете?
– В первом сете мы оба нервничали, все-таки хотелось порадовать домашнюю публику. А у Андрея это вообще был первый финал в карьере. Легко понять, почему у него что-то не ладилось. Да и я уже старенький, надо сперва размяться, войти в игру (смеются). А во втором сете мы старались играть с большим запасом, не так часто стали пытаться бить сразу навылет. Но разница все равно была символическая. Нельзя сказать, что мы как-то поменяли тактику. Просто где-то чуть добавили.
– Дмитрий, насколько уверенно вы себя чувствуете по сравнению с началом сезона? Как обстоят дела с мотивацией? И есть ли будущее у вашего тандема с Андреем?
Турсунов: – Все зависит от рейтинга. Сейчас мы будем попадать только в челленджеры. Но думаю, что Андрей скоро перестанет на них играть. Придется там выступать мне, потому что не очень хочу встречаться с ним в одиночке (улыбается). Будем надеяться, что это не последний наш турнир. Но мне кажется, что я закончу все-таки чуть раньше, чем Андрей. Хотя если представится возможность, будем стараться играть. А что касается мотивации... Есть и хорошие, и плохие моменты во время таких периодов, когда не знаешь, будешь ли ты играть. Да, сегодня мы выиграли. Но завтра новая неделя, надо будет играть и в одиночке, и в паре. Если буду попадать в основную сетку челленджеров, буду выступать на них. Правда, пока что у меня нет очков даже на это. Пара помогает мне хотя бы попадать в квалификацию для начала. Пока все хорошо, но что будет завтра, предсказать сложно.
– Андрей, можно ли провести какие-то промежуточные итоги сезона с учетом этой победы?
Рублев: – В этом сезоне вроде бы было много хороших матчей, которые подтолкнули меня вперед, дали опыт игры с сильными теннисистами. Но хватало и обидных поражений, которые трудно забыть. Нужно стараться учиться извлекать уроки. Хорошо, что я могу прибавлять почти во всех элементах своей игры. Сезон заканчивается, и у меня будет достаточно времени, чтобы как следует подготовиться к новому. Что касается именно "Кубка Кремля", то в одиночке, конечно, я бы мог сыграть гораздо лучше. Понятное дело, что Кукушкин сильнее и опытнее, но у меня были шансы на победу. А в паре, хоть и выиграли все матчи на супер-тай-брейке, мы все равно рады.
– Нравится ли вам при счете 40:40 играть решающее очко? И как воспримете, если это правило введут и в одиночке?
Турсунов: – Конечно, это не очень приятное ощущение, когда понимаешь, что все может решить одна подача. Это привносит элемент случая, удачи. Но кардинально результат не меняется. Те же Брайаны были первыми и до, и после введения этого правила. По статистике считается, что исход матча от этого не меняется. Понятно, что сторонники традиционного тенниса со скрипом относятся к любым изменениям. Но теннис, как и все виды спорта, тоже должен меняться. Если это делает матчи быстрее и зрелищнее, если это интересно для болельщиков, телевидения – придется подстраиваться. Нельзя играть пять сетов, когда люди засыпают на втором.
Рублев: – Значит, это ты так играешь (смеется).
Турсунов: – Я за любые новшества, которые будут разумными и обоснованными. Но их нужно сперва опробовать, чтобы точно сказать – да или нет. Что-то должно измениться.
Рублев: – Можно сказать, что в паре я почти с самого начала играл уже по этим правилам. Разве что лет в 11-12 еще было "больше/меньше". А вот в одиночке я как раз был бы против подобных изменений. Зная свое везение, кто-нибудь мне точно или "соплю" повесит, или попадет в "девятку".
Турсунов: – Да ты тоже не подарок, знаешь. (Смеются.)
– Шамиль Тарпищев сказал, что вы помогли друг другу на этом турнире. А в чем именно заключалась эта помощь?
– Я ему мороженое приносил. (Смеются.) Мне кажется, мы очень хорошо дополняем друг друга. Надо быть объективным, выступать с Андреем будет достаточно легко любому теннисисту. Он хорошо подает, агрессивно играет, обладает огромным потенциалом. Мне кажется, сейчас он немного прибедняется. На мой взгляд, Андрея ждет громкое будущее. Если, конечно, не уйдет в пару, как я. (Смеются.) Мне было очень комфортно выступать с ним. Я играл достаточно ровно, старался не делать глупых ошибок. Единственная, наверное, критика в сторону Андрея: он слишком сильно сам себя ругает. Но в 18 лет – это нормально. В этом возрасте я сам сходил с ума и разносил все вокруг, как Тасманский дьявол. Думаю, он это перерастет.
– Дмитрий Донской говорил, что перед парным полуфиналом написал вам инструкцию, как играть против ваших соперников. Просили ли Габашвили о чем-то похожем перед финалом?
Рублев: – Расскажу вам такую историю. В Иркутске на Кубке Дэвиса Теймураз играл с Болелли, и через несколько дней уже мне нужно было с ним встречаться. Я подхожу к Габашвили, спрашиваю, как мне играть. А он в ответ: "Как-как? Выходи и играй". В общем, у Габашвили особой тактики никогда и не было.
Турсунов: - Да, Теймураз подсказывал, но мы проценты не обговаривали. (Смеются.) Я уже, получается, должен и Донскому, и ему.
– Когда вы выбирали пару, то исходили из масти?
– Да нет, это организаторы прикололись, сказали: "Давайте рыжую пару сделаем". (Смеются.) Если честно, изначально мне было без разницы, с кем играть. Сперва я предложил Габашвили, но он в итоге сумел записаться с Беранкисом. Я в основную сетку не попал бы даже с Федерером. Да даже с Джоковичем – все равно бы не вышло. У Андрея была похожая ситуация, так что нам нужна была wild card, поэтому все так и получилось.
– Андрей, это первые крупные призовые в вашей карьере. На что их потратите?
Рублев: – Слава богу, на протяжении всей жизни у меня с финансами все было хорошо, поэтому я играю не ради денег, а чтобы получать удовольствие. О деньгах никогда в жизни не думал и не думаю. Я играю в первую очередь для победы, для себя, для того, чтобы чего-то добиться. Поэтому ни о чем подобном пока не думал.
Турсунов: – Отдавай мне.
Рублев: – Обойдешься, буду на копить на "Ламборджини". (Смеются.)