Новак Джокович, в воскресенье переигравший в финале турнира в Монте-Карло его восьмикратного победителя Рафаэля Надаля, рассказал, почему эта победа для него особенная.
– Если не считать турниры "Большого шлема", этот титул стоит для вас особняком среди остальных, вами завоеванных. Верно? – спросили серба на чемпионской пресс-конференции.
– Абсолютно. Я живу здесь и много времени провожу в этом клубе. Для меня это самый красивый клуб в мире. Мне нравится вид, нравятся люди.
Быть счастливее, чем я сейчас, невозможно. Учитывая то, через что я прошел за две недели после Кубка Дэвиса, пытаясь восстановиться и решить, играть или не играть. Если бы 10 дней назад мне кто-нибудь сказал, что я завоюю трофей, я, если честно, не подумал бы, что это реалистичный прогноз. Но я преодолел боль, выдержал непростое испытание – ментальное, психологические, эмоциональное. По ходу турнира становилось лучше и лучше, и уже после полуфинального матча у меня появилось чувство, что я смогу победить Рафу, если покажу свою лучшую игру. Первые шесть-семь-восемь геймов финала получились невероятными. Это лучший теннис, в который я могу играть на грунте. Это единственный способ одолеть Рафу.
– Насколько тяжело поддерживать подобный уровень игры с соперником класса Надаля, когда знаешь, что он обязательно начнет действовать по-другому?
– После первого сета это была уже ментальная борьба – постараться удержать этот невероятно высокий уровень, допускать как можно меньше невынужденных ошибок, выигрывать как можно больше очков самому. Для меня все складывалось успешно. Умом я понимал, что рано или поздно что-то произойдет. Так всегда бывает, когда встречаешься на грунте с Рафой – лучшим в истории игроком на этом покрытии. И это случилось в начале второго сета. Он повысил уровень своей игры. Для меня, когда я уступал с брейком, было важно сохранять концентрацию, верить, что смогу выбраться из этой ситуации и победить. В самых важных моментах я умудрялся исполнять отличные удары с задней линии, входить в корт, использовать свои шансы. Я не позволял сопернику контролировать ход игры, навязывать мне свой темп. Со счета 5:6 из 10-15 очков я проиграл только одно. Это невероятно.
– Когда он сделал брейк в середине второго сета, вы верили, что все в этом матче по-прежнему зависит от вас?
– Анализируя эту игру и наши с Надалем предыдущие матчи на различных покрытиях, я знал, что если смогу действовать на высшем уровне на протяжении долгого времени, у меня будет очень хороший шанс победить. Во второй партии мой уровень немного снизился, и Рафа этим воспользовался. Вот почему он так успешен на этом покрытии. Играть с ним на грунте – сложнейшее испытание. Но я справился с этим. Я был готов принять этот вызов. Как я уже сказал, я входил в корт, когда это было необходимо.
– Вы когда-нибудь играли против Рафы на грунте так же хорошо, как сегодня?
– У меня были хорошие против него на грунте – в Мадриде и Риме в 2011-м. Я вызывал в памяти те встречи, пытался вернуться назад и вспомнить, что я тогда делал на корте. Это помогло мне подготовиться к сегодняшнему поединку.
– Обыграть Рафу на грунте в Монте-Карло, где он побеждал восемь раз подряд, все равно, что победить Федерера на Уимблдоне?
– Не знаю. Я никогда не побеждал Федерера на траве. Но это определенно одна из важнейших моих побед. Я показал свой лучший теннис на грунте.
– После розыгрыша матчбола вы не могли сдержать эмоции. Не могли бы вы поделиться: о чем думали в тот момент?
– Думаю все, кто видел конец поединка, поняли, что для меня это очень эмоциональная победа. Причины я уже обозначил – я живу здесь и многое пережил за последние пару недель. Это очень радостный для меня момент. Я ужасно хотел заполучить этот трофей всю жизнь, особенно последние шесть-семь лет, на протяжении которых я возвращаюсь в Монако между турнирами и провожу здесь свое свободное время.
– Каждый раз выигрывая и проигрывая, вы с Рафой очень вежливы друг с другом. Но завоевав этот трофей, вы прервали его рекордную серию, а это нечто особенное.
– Он позволил мне выиграть один раз, и я благодарен ему за это. Он побеждал здесь восемь раз. Конечно, он будет говорить о том, как он любит этот турнир. Но я тоже! Третья попытка для меня оказалась удачной.
– Еще один титул, о котором вы мечтаете на протяжении долгого времени, это титул чемпиона Roland Garros. Полагаю эти два турнира взаимосвязаны.
– Да. Этот трофей я завоевал как нельзя кстати. Последняя пара месяцев была для меня сложной. Психологически и эмоционально я прошел череду подъемов и спадов. Но сейчас я именно там, где хочу быть – и в плане игры, и в плане уверенности в себе. Нужно только делать то, что я делаю обычно – быть исполнительным, хорошо отдыхать, хорошо готовиться. У меня есть две недели для того, чтобы поработать и принять новый вызов во всеоружии. Конечно, я хочу выиграть Roland Garros. Это не секрет. Но пока мне нужно правильно настраиваться на предстоящие турниры, которые тоже очень важны. И, конечно, оставаться здоровым.