Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона
– Своим первым турниром "Большого шлема" довольны?
– Если говорить в целом, то, наверное, да. Все-таки не каждому с первой попытки удается выиграть матч. Хотя сегодня, честно говоря, я не до конца довольна собой. Показалось, что Кис мне была по силам. Но в какой-то степени усталость сказалась после первого матча, все-таки волнение присутствовало, а где-то просто не сложилось. К тому же соперница превосходила меня в подаче. Это, наверное, самое главное.
– Вернемся к вашему матчу с Викмайер. Во вторник в третьей партии при счете 1:1 вы настолько уверенно потребовали прервать встречу из-за темноты, что показалось, будто не вы, а бельгийка – дебютантка турнира "Большого шлема".
– На самом деле я не очень хотела переносить матч, поскольку к тому моменту уже почувствовала свою игру и начала ее превосходить. Но становилось уже совсем темно, и лучше был прервать встречу в начале третьей партии, а не в конце при более серьезном счете.
– То есть во взрослом туре вы уже себя полностью почувствовали своим человеком?
– Супервайзера все умеют вызывать. Что же касается опыта игры с теннисистками высокого уровня, то Кис, которая уже стояла в двадцатке – пока сильнейшая из них. Еще в Катовице довелось сыграть с итальянкой Камилой Джорджи.
– Вам впервые пришлось доигрывать матч на следующий день?
– Нет, во второй раз. Две недели назад в Бирмингеме я проиграла в финале квалификации японке Мисаки Дои, который прервали из-за дождя.
– Тот опыт, пусть и отрицательный, помог вам сегодня? Все-таки ситуация, согласитесь, особенная.
– Наверное, да. Мне кажется, что я волновалась бы здесь больше, если бы не имела того опыта.
– Как вам трава?
– До этого года я на ней играла только один раз, когда приезжала на юниорский Уимблдон. Сначала было тяжело, но сейчас прибилась. Кстати, травяной сезон я начала на других турнирах WTA, но, к примеру, в той же Голландии качество травы совершенно другое, не то, что здесь. На Уимблдоне же корты ровные, не очень быстрые и мне нравятся.
– Судя по вашему интервью "СЭ" после победы на юниорском Australian Open-2014, вы рассчитывали, что переход из юниорского тенниса во взрослый дастся вам легче, чем получилось на самом деле. Это действительно так?
– Я не рассчитывала, что будет легче, но не всегда показывала те результаты, которые хотелось бы. Мне кажется, что мне уже по силам стоять в первой сотне. Но ведь я не одна такая, желающих много. Главное, что я потихоньку приближаюсь к решению этой задаче. И меня совершенно не огорчает скорость, с которой этот процесс идет. Главное, что рейтинг не падает.
– Вы очень неплохо сыграли весной на нескольких турнирах. В том числе доходили до четвертьфиналов в Куала-Лумпуре и Катовице, причем в обоих случаях начинали с отборочных соревнований. За счет чего произошел этот всплеск?
– В Малайзии я просто почувствовала уверенность еще по ходу квалификации. А в Польше мне не очень понравилось покрытие, но и там постепенно удалось прибиться.
– А что помешало и дальше продолжить в том же духе, добавив в стабильности?
– В первую очередь все от меня зависит. Даже ведущие теннисистки на протяжении всего сезона не могут показывать свой лучший теннис. Многое зависит от покрытия, удобных и неудобных соперниц, других моментов. Но главное, что я показала свою способность играть на этом уровне и выше.
– Как оцениваете уровень своей игры?
– Думаю, что как минимум первой сотне он соответствует. А если говорить о лучшем моем теннисе, то, наверное, играю даже на Топ-50. Но стабильности не всегда хватает, а где-то – опыта. Все-таки иногда нервозность проскальзывает.
– С кем вы в Туре в самых хороших отношениях?
– Есть пара подруг – Даша Касаткина, Ира Хромачева. Из иностранок – Магда Линетте из Польши. Круг общения не очень широкий.
– Кис на пресс-конференции отметила, что вы удивили ее некоторыми своими ударами. Технику вам ставил отец?
– Да. Под его руководством я тренируюсь с детства.
– Не надоедаете друг другу?
– Иногда бывает. Но это не самая большая проблема.
– Где сейчас у вас база?
– Примерно полгода я живу в Паттайе. А остальное время катаюсь со всеми вещами, как цыганка-кочевница с папой. Мама тоже с нами бывает, но иногда возвращается домой в Новосибирск, поскольку у меня младший брат еще в школе учится.
– Отдельный тренер по фитнессу у вас имеется?
– Нет, со мной занимается мама. Но думаю, что скоро мы найдем кого-нибудь.
– Ближайшая цель?
– Войти в сотню. И хотелось бы уже в этом году подобраться поближе к Топ-50. Цели перед собой привыкла ставить высокие.