Мария Шарапова: "В бочче у меня получается лучше, чем в боулинге"

Telegram Дзен

WIMBLEDON

На пресс-конференции после победы в третьем круге над Ириной-Камелией Бегу – 6:4, 6:3, Мария Шарапова объяснила, почему ей не удалось взять всухую второй сет и поделилась мнением о своей следующей сопернице Зарине Дияс из Казахстана

Шарапова не изменила традиции

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

– Сравните матч против Бегу с предыдущими встречами на этом турнире?

– Соперница сегодня у меня была достаточно сильная. И на подаче, и на приеме Бегу довольно агрессивно играет, а на траве такая манера опасна. В первом гейме мне было довольно тяжело, но после того, как во втором тут же удалось сделать брейк, я почувствовала себя увереннее.

– Во второй партии вы повели – 5:0. Что помешало взять ее "всухую"?

– Думаю, где-то концентрации не хватило. Бегу хорошо подавала в шестом гейме, а потом, понимая, что она проигрывает и терять уже нечего, хорошо провела еще два гейма.

– Вы играли на первом корте, где за многие годы выступлений на Уимблдоне провели немало матчей. Какие воспоминания с ним связаны?

– И хорошие, и тяжелые. Самое доброе воспоминание связано с вручением олимпийской серебряной медали, но были там и неприятные дни. Как, впрочем, и везде.

– Вашей соперницей в четвертом круге стала Зарина Дияс. В январе на Открытом чемпионате Австралии вы обыграли ее со счетом 6:1, 6:1. Здесь, учитывая покрытие, с ней будет справиться сложнее?

– Прежде всего, я считаю, что победа Дияс над Петкович – это сюрприз. Но соперница на траве она не простая, поскольку любит скорость. Если не ошибаюсь, начало этого года для Дияс сложилось хуже концовки предыдущего. В любом случае, благодаря матчу в Мельбурне я получила представление о ее игре и надеюсь, что здесь это поможет.

– В другом матче четвертого круга сыграют сестры Уильямс. Вас впечатляет то обстоятельство, что впервые они встретились на крупных турнирах еще в 1998 году?

– Конечно. Ведь когда я начинала свою карьеру в профессиональном туре, они уже были чемпионками турниров "Большого шлема" и выясняли отношения между собой, творя историю. А теперь получается так, что, соперничая с этими великими теннисистками, мы как бы принадлежим их поколению.

– С 2003 года, когда вы дебютировали на Уимблдоне, трава здесь сильно изменилась?

– На ней сейчас гораздо чаще получаются затяжные розыгрыши. Особенно на втором корте, где я в этом году играла свой второй матч. Тот корт отличается и от Центрального, и от первого. Возможно, правда, что это было связано с жарой, поскольку чем теплее погода, тем тяжелее мячи.

– Как оцениваете сейчас свое физическое и эмоциональное состояние?

– Да вроде все нормально. Когда выходила на матч первого круга, было тяжелее. Сейчас, после трех матчей, надеюсь, что удастся сыграть хорошо.

– В субботу вы не играете, а в воскресенье на Уимблдоне выходной. Что будете делать два ближайших дня?

– Такое редко бывает, так что даже не знаю пока. Но в принципе все будет как обычно – тренировки, отдых, массаж.

– Многие считают вас главной иконой теннисной моды. Вам нравится стиль Дастина Брауна, который обыграл здесь Рафаэля Надаля?

– Мне всегда нравились люди, которые умеют подчеркивать свою индивидуальность. Я думаю, что это очень важно. Человек, который способен передать через внешность свой характер, свои особенности, свой дух, всегда заслуживает уважения. И я считаю, что он проделал в этом направлении очень большую работу.

– А сам матч вы смотрели?

– Во время него я в основном играла в бочче (спортивная игра с мячом на точность, напоминающая боулинг и петанк. – Прим. "СЭ"). Решила немного посоревноваться со своей командой. Хотя начало матча видела – мне тогда делали некоторые процедуры.

– И хорошо вы играете в бочче?

– Ужасно. Я вообще не очень хороша в других видах спорта. И часто испытываю разочарование, поскольку ненавижу проигрывать. Но в последнее время я прибавила в бочче. У меня там лучше получается, чем в боулинге.

– Последний вопрос на сегодня. В мужском теннисе сейчас работают тренерами много великих чемпионов прошлых лет. А вы видите себя в этом качестве?

– Не думаю. Конечно, это просто здорово – когда кто-то очень опытный передает свои знания более молодым. Но я себя в подобной роли, честно говоря, не вижу.