НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ДНЕВНИК ГАБАШВИЛИ
Открытый чемпионат США подходит к своему завершению. Я диктую эти строки еще до начала полуфинальных матчей. Когда вы будете держать газетный номер в руках, пара финалистов в мужском одиночном разряде будет уже известна. Хотите прогноз на состав? Понятно, что одним должен стать Новак Джокович. Совсем не удивлюсь, если вторым окажется Стэн Вавринка. А вот в Роджера Федерера лично я не очень верю.
Никаких личных симпатий у меня нет, кто выиграет турнир – тот и выиграет. Со всеми парнями я поддерживаю нормальные отношения; может быть, только с Федерером общаюсь чуть меньше. Но это исключительно из-за разницы в возрасте, ничего личного. При этом даже его я могу в раздевалке хлопнуть по плечу и бросить какую-нибудь остроту. С наибольшей вероятностью шутка вернется от Джоковича, посмеяться он любит. Но главный юморист в Туре все равно не он, а аргентинец Шварцман.
Если будет время, мужской финал US Open я обязательно посмотрю. Но не целиком – может быть, сет-другой. Понятно, что профессиональные игроки воспринимают теннисные матчи по-другому, чем обычные болельщики. Но с пристрастием действия коллег мы не изучаем. Все равно по телевизору толком не видны ни техника исполнения удара, ни особенности поведения. Поэтому я в основном слежу за внешней канвой поединка – кто ведет, кто проигрывает.
Тем более что голова в это время у меня будет занята другими делами. За финалом я буду следить из Иркутска, где российской сборной через неделю предстоит принять итальянцев в стыковом матче Кубка Дэвиса. Если мы выиграем, то в будущем сезоне сможем выступить в Мировой группе! Многие теннисисты говорят, что выступления за сборную мешают их личной карьере, и это сущая правда. Судите сами: я только что прилетел из Нью-Йорка, провел трое суток в Москве и сейчас отправляюсь в Иркутск. Лету туда – семь часов, разница во времени – пять.
Но и это еще не все. Сразу же после матча Кубка Дэвиса у меня запланированы выступления в Санкт-Петербурге и Куала-Лумпуре. Было бы хорошо подготовиться к этим турнирам, но такой возможности просто нет. Больше того, после перелета по маршруту Северная Америка – Европа – Азия восстанавливаться нужно будет не меньше двух недель. Вот так встречи за национальную сборную влияют на карьеру игрока.
Тем не менее, когда мне только предложили приехать в Иркутск, я согласился не раздумывая. Почему? Во-первых, в начале года пообещал президенту Федерации тенниса России Шамилю Тарпищеву выступить за национальную команду хотя бы раз. В первой части сезона такой возможности у меня не было, а слово надо держать.
Но самое главное – мне самому хочется сыграть за сборную. Дело в том, что разница между индивидуальным и командным турниром – огромная. Это совсем другая мера ответственности, другие эмоции. Не думайте, на корте прекрасно чувствуется, когда весь зал болеет за тебя – гудит, стучит надувными палками. Да и вернуть сборной место в элитной группе Кубка Дэвиса тоже очень хочется.