Рафаэль Надаль, завершивший групповой этап итогового турнира года победой над Томашем Бердыхом – 6:4, 1:6, 6:3, заявил, что по большому счету для него не имеет значения, с кем встречаться в полуфинале – Хуаном Мартином Дель Потро или Роджером Федерером, передает из Лондона спецкор "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ.
– Сегодня от результата вашего матча зависела турнирная судьба Станисласа Вавринки. Это как-то отразилось на вашей игре?
– По большому счету это не имело никакого значения. В конце концов, я играл за себя, за 200 рейтинговых очков, ради того, чтобы победить такого сильного соперника, как Бердых. Для меня победа над таким игроком на любом покрытии очень важна. Это правда, что, выиграв первый сет, я достиг своей первой цели – занял первое место в группе. Однако если бы я проиграл сегодня, то не имел бы сейчас ни дополнительных очков, ни уверенности в себе. Поэтому мне важно было выиграть, и я счастлив, что сделал это.
– С кем вы предпочитаете встретиться в полуфинале?
– С кем бы ни пришлось, это в любом случае будет очень сложный соперник. И Дель Потро, и Федерер знают, что нужно делать, чтобы побеждать меня, особенно на этом покрытии. Поэтому мне придется показать все, на что я способен. Сейчас у меня будет день отдыха, за который я попробую кое-что поправить в своей игре. Кстати, сегодняшний первый сет был лучшим моим сетом на этом турнире. В воскресенье надо будет постараться сыграть не хуже.
– После предыдущей игры Вавринка на пресс-конференции заявил, что ваш дядя и тренер Тони слишком много давал вам советов во время игры. Правда ли это? И как вы на это отреагировали?
– Да нет, там не было никаких особенных подсказок. Просто Тони морально поддерживал меня. А Стэн раза три услышал – в конце досадно проигранного им первого сета и в начале второго. В принципе, я понимаю Вавринку, он был раздражен в тот момент. Вообще Стэн один из тех игроков в туре, с которыми у меня самые хорошие отношения. Мне было очень досадно за него, а поскольку хорошие отношения – это важнее, чем один матч, я попросил Тони замолчать. Но, повторяю, он ничего мне не подсказывал. Кстати, после той игры Тони и Стэн поговорили в раздевалке и все выяснили. Так что ничего страшного не произошло.