Анастасия Павлюченкова завершила сезон-2009 поражением в первом круге "Кубка Кремля" от "квалифая" из Болгарии Цветаны Пиронковой. В интервью корреспонденту "СЭ Интернет" 18-летняя россиянка попыталась объяснить причины неудачи, подвела итог уходящему теннисному году и поделилась планами на ближайшее будущее.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
- Что не получилось у вас в матче с Цветаной Пиронковой?
- Если честно, проиграть было очень обидно. Матч был тот еще, конечно. Здесь очень своеобразное покрытие, и я в первом сете вообще не понимала, что происходит. И у соперницы игра такая непредсказуемая: то она бьет плоско, то откидывает мяч. В общем, я немного растерялась. Но потом разыгралась. Во втором и начале третьего сета все здорово получалось – 6:2, 3:0. Все шло идеально. Казалось: "Вот-вот-вот, сейчас", но какие-то глупые, можно даже сказать, детские ошибки мне помешали. Стала, наверное, немного торопиться. Хотя уже бывали такие матчи, когда я вела в счете, но меня догоняли. Я старалась делать выводы, но… увы.
- Действительно, было заметно, особенно в первом сете, что вы испытываете какой-то дискомфорт. На ваш взгляд, у соперницы, игравшей в квалификации, было определенное преимущество?
- Я старалась не думать о том, что она из квалификации, что уже сыграла три встречи. Я просто вышла на корт делать свою работу. Не знаешь ведь, как ей лучше. Может, она к четвертому матчу на турнире уже устала? Но ей, наверное, действительно было комфортнее: она очень уверенно начала. (Вздыхает.) Бывают такие матчи. Возможно, к тому же, мне чуть-чуть не повезло в третьем сете.
- Какие советы давал вам брат, выходя на корт?
- Он вышел довольно спокойным и сказал: "Не торопись, разводи, играй ей под правую руку, не давай под левую. А если играешь под левую, играй жестче". Слева она правда опасно играла.
- Если верить информации на официальном сайте WTA, вы уехали из академии Муратоглу. Это действительно так?
- Да. Просто мы закончили работать с Патриком Муратоглу. Это была его инициатива. Но с самой академией я пока не попрощалась. Отправлюсь во Францию после "Кубка Кремля", чтобы расставить все точки на i. Нужно разобраться: либо я собираю сумки и уезжаю, либо остаюсь там. В академии хотят, чтобы я тренировалась у них. Сам Муратоглу говорил, что будет помогать, чем может. Он, похоже, хочет, чтобы я работала там с другим тренером, но сама я, если честно, ничего пока не решила.
- Ваш брат Александр вас в качестве тренера устраивает?
- Да, полностью устраивает. Мы вместе работали, когда я играла по юниорам в 2006 году. Вы, наверное, знаете, что у меня неплохо получалось: была первым номером и успешно выступала на протяжении двух лет, когда тренировалась с братом. Потом надо было что-то поменять. Тяжело все-таки, когда и семья, и тренеры – все в одном. Но прошло какое-то время, мы оба осознали наши ошибки и вспомнили, что хорошего было. Так все и сложилось. Считаю, в принципе, что неплохо.
- То есть вы хотите впредь работать с ним?
- Да, я хочу. Мне это нравилось раньше, нравится сейчас. Мне комфортно, ведь это мой брат. Он меня понимает, он все знает, он видит игру и обязательно скажет правду о том, что ему нравится или не нравится. Не всегда, как мне кажется, тренеры искренни со своими учениками.
- Тренироваться теперь планируете в России?
- На протяжении всей своей жизни я жила в России, только последние полтора-два года провела во Франции и очень редко бывала дома. Поначалу вроде было ничего, а потом начала скучать, становилось все тяжелее и тяжелее. Все-таки там другой менталитет. А в России все свое, родное, здесь и отдыхаешь лучше, и силы быстрее восстанавливаешь.
- "Кубок Кремля" – последний для вас турнир в сезоне?
- Да! Думаю, это единственная за сегодняшний день позитивная новость. Теперь обязательно надо отдохнуть – тяжелый год был.
- Говорят, вы фигурное катание любите. Московский этап "Гран-при" на этой неделе посетить планируете?
- А я даже и не знала, что он будет. Думаю, стоит сходить, развеяться.
- Могли бы вы, возвращаясь к теннисной тематике, подвести итоги сезона-2009?
- Сезон получился неоднозначным. Были и взлеты, и – падениями это, конечно, не назовешь – неудачные результаты. В общем, горки – ровной линии не получилось. В начале года был подъем, в середине – не лучшие выступления. Но я все равно довольна сезоном. Думаю, что закончу его в Top-40 мирового рейтинга. В прошлом году была 45-й, так что 40 – это не падение. Хотелось бы, конечно, лучше. Но теперь уже настраиваюсь на следующий год.
Этот сезон был тяжелым. Из-за того, что так получилось с Францией, из-за того, что там хотели, чтобы я играла не совсем так, как я сама это видела, не всегда удавалось получать удовольствие от тенниса. Хотя концовка вышла неплохая. Надеюсь на хорошее и хочу как можно успешнее начать следующий год.
- А две подряд победы над Винус Уильямс на турнирах в Токио и Пекине как прокомментируете?
- Я очень рада этому. Могу даже сказать, что горжусь собой, особенно учитывая то, что US Open для меня не очень сложился, да и перед ним все было не слишком хорошо. Но после этого я не сломалась и в Азии показала хороший теннис. Этим я довольна. Считаю, что завершаю сезон на неплохой волне.
- Как и где будете работать в межсезонье?
- На этот вопрос пока ответить тяжело. Планирую в Москве, но это не стопроцентный вариант. Может быть, получится по-другому. Но самое главное - сначала я буду отдыхать.
- Где именно, если не секрет?
- Пока не решила. Наверное, дома.
- Дома – это в Москве или в Самаре?
- Теперь уже в Москве (улыбается). Наверное, еще куда-нибудь в горы поедем, чтобы заняться общей физической подготовкой. А дальше будет видно.