Состоявшаяся не так давно в индийском городе Хайдарабад свадьба хотя и была довольно скромной, но наделала много шума. Из-за нее едва не разразилась новая война с Пакистаном и чуть было не начались мусульманские погромы. А сколько убытков принес заключенный брак теннису и рекламному бизнесу! Все дело в том, что браком сочетались самая популярная спортсменка Индии Саня Мирза и капитан сборной Пакистана по крикету Шоаиб Малик.
Большинству наших читателей имя Сани Мирзы мало что скажет. Зато для имиджмейкеров и спонсоров Мирза давно стала настоящей легендой. В это трудно поверить, но индийская теннисистка (точнее, консорциум, эксплуатирующий ее имя) в 2009 году заработала около 60 миллионов долларов. Получается, индианка "стоит" сегодня втрое больше, чем наша Мария Шарапова, и в десять раз больше, чем знаменитейшая американская горнолыжница Линдсей Вон.
Страна коров, компьютеров и толстушек
Для многих из нас Индия до сих пор остается страной жутко далекой, с ужасным климатом, местом, где снимают странные фильмы и повсюду ходят коровы. Между тем за последние годы Индия сравнялась по экономическому росту с Китаем и стала производителем лучших компьютерных программ в мире. В стране появилось столько денег, что местные власти в кои-то веки вспомнили о спорте. А то ведь смешная картина получалась: в стране молодежи почти полмиллиарда, стадионов немереное количество, а профессиональных спортсменов – считанные единицы.
Особенно не в чести был спорт у пышнотелых индийских девушек, больших любительниц сладкого. Властям позарез нужен был символ, который заставил бы молодых жительниц страны позабыть о вредных привычках. Выбор предопределила чистая случайность: 17-летняя теннисистка Саня Мирза выиграла юниорский Уимблдон (в паре с Алисой Клейбановой). Вот из нее и решили "лепить девушку с веслом".
Чужая среди своих
Индийских имиджмейкеров не остановило даже то, что Саня принадлежала к мусульманской общине. 150 миллионам мусульман всегда жилось в Индии непросто, поэтому они вынуждены были селиться компактно. Одно из таких "мест" как раз и находится в Хайдарабаде - неподалеку от единственного в стране теннисного центра. Именно здесь в шестилетнем возрасте Саня впервые взяла ракетку в руки.
Мирзамания
Великих подвигов на корте Мирза, прямо скажем, не совершила. Победа на турнире все в том же Хайдарабаде и в миксте "Аustralian Open", серебро в одиночке на Азиатских играх – вот, пожалуй, и все, но этих достижений оказалось достаточно, чтобы в изголодавшейся по спортивным успехам стране стать национальным кумиром. Миллионы индусов, всегда считавших своих соотечественников-мусульман в лучшем случае "пакистанскими шпионами", вдруг воспылали к Сани страстной любовью. И в огромной стране началось настоящая "мирзамания"!
Атмосферу обожания смуглой красавицы не смогли поколебать даже многочисленные нелепые ситуации, в которые Саня с завидным упорством попадала. То она перед телекамерой в Нью-Йорке с удовольствием поедала говяжий бифштекс, то явилась в президентский дворец в туфлях от Бланника, сделанных из кожи священных для индусов коров. Ей простили даже заявления в защиту безопасного секса, хотя местных мусульман сильно покоробило само упоминание "секса", а брахманы возмутились словом "безопасный". Но религиозные фанатики пошумели и успокоились, а слава Мирзы после этого вышла за пределы Индостана, и она стала кумиром во всей Азии.
Мужчины ее мечты
Более того, рано вкусив славу и огромные деньги, Саня стала вести себя как эмансипированная девушка из Европы, а не покорная мусульманская дочь. Ей было 20 лет, когда она, по сообщениям индийских газет, закрутила роман со звездой Болливуда Шахидом Капуром. Потом в ее жизни было несколько представителей богатейших родов Индии, с которыми она "чисто по-дружески" общалась в апартаментах лучших гостиниц Мумбаи и Нью-Дели. Бедным агентам Мирзы только и оставалось, что рыскать по отелям и скупать за бешеные деньги тайные видеозаписи "дружеских встреч" своей подопечной.
Чтобы хоть немного охладить любовный пыл дочери, отец теннисистки прошлой осенью решил обручить Саню с сыном лучшего друга и ее однофамильцем - Сохрабом Мирзой, с которым та была знакома с раннего детства. Но после навязанного ей отцом обручения Мирзу словно подменили: она поселилась в Дубае и начала открыто встречаться с мужчинами, причем не только азиатской внешности. Но главный ее сюрприз был еще впереди!
Предательница
Согласно официальной версии, представители двух исконно враждующих стран познакомились случайно на набережной в австралийском городе Хобард. Мол, увидел пакистанец девушку с заплаканными после поражения глазами - и решил ободрить ее. Согласно неофициальной версии, парочка познакомилась в Дубае. Узнав, что на соседнем этаже небоскреба появился новый симпатичный жилец, Саня не только постаралась познакомиться с ним, но и, по данным все тех же газет, осталась у него на ночь.
13 января этого года – уже на следующий день после знакомства с Маликом - Мирза послала жениху эсэмэску о разрыве их помолвки. И лишь потом связалась с родителями, чтобы сообщить радостную весть: она собирается выйти замуж за… пакистанца. Можете представить, как "обрадовались" родители невесты, ее многочисленные агенты, спонсоры и тренеры. А уж когда о предстоящей свадьбе узнала индийская публика, вся страна пережила шок. Ведь их любимица выходила едва ли не за самого ненавистного в Индии иностранца, стараниями которого пакистанцы за последние годы трижды побеждали индусов.
Явно по отмашке властей индийская пресса начала поиск скелетов в шкафу Шоаиба и обнаружила там некую Айешу Сиддику, называвшую себя женой Малика. На радостях индийские власти тотчас арестовали Малика, когда он прибыл в Хайдарабад для знакомства с родными невесты. В ответ Пакистан привел войска на границе в полную готовность и пообещал жестоко покарать Индию, если хотя бы один волос упадет с головы знаменитого спортсмена. Индийцы в ответ предпочли поскорее отпустить "двоеженца", который таковым не оказался, поскольку за семь лет совместной жизни с Айешой так и не нашел времени зарегистрировать их брак. Наконец, накануне свадебной церемонии индийские националисты попытались устроить в Хайдарабаде погром, но силы безопасности быстро рассеяли возмутителей спокойствия.
15 апреля прямо-таки святящаяся от счастья Саня сочеталась законным браком со своим пакистанским избранником. Весь Пакистан вышел на улицы, чтобы отпраздновать это событие, чего не скажешь об Индии, где свадьба некогда всенародно любимой, а ныне "подлой предательницы" Мирзы осталась практически незамеченной средствами массовой информации.
Олимпийский запрет
Мировая пресса уже прозвала молодоженов индостанскими Ромео и Джульеттой, хотя единственное, что разделяет их, так это паспорта двух враждующих стран. Даже теперь, после брака с индианкой, Шоаибу требуется виза для поездки в Индию, а Пакистан не намерен предоставлять Сане вид на жительство до тех пор, пока она не откажется от индийского гражданства и не решит выступать за Пакистан (с олимпийскими кандидатами в этой стране тоже проблемы). Однако менеджеры и спонсоры теннисистки решительно против этого, да и саму девушку, привыкшую к коротким юбочкам на корте, не слишком прельщает перспектива выступать перед правоверными в хиджабе.
Чтобы эти и подобные им проблемы не омрачали семейную жизнь, накануне свадьбы счастливый жених под давлением адвокатов Сани подписал брачный контракт, один из пунктов которого гласит: "Муж обязуется не настаивать на исполнении женой супружеского долга и не предпринимать никаких усилий для появления у них потомства вплоть до осени 2012 года".
Иными словами, Саня Мирза будет выступать за Индию до лондонской Олимпиады, хотя с титулом "самой высокооплачиваемой спортсменки в мире" после столь скандальной свадьбы ей, нетрудно предположить, придется расстаться.
Йожеф САСИ