Сегодня в Абу-Даби первая ракетка мира Рафаэль Надаль получил награду Laureus Sports Awards как лучший спортсмен года. После этого он пообщался с испанскими журналистами
- Премия Laureus – это безусловное признание, хотя вам прошлый год принес множество наград.
- Думаю, это одна из самых значимых премий для спортсменов всего мира, поскольку за победителя голосуют легенды нашей сферы деятельности. Поэтому это едва ли не самая впечатляющая награда, которую я получал в своей карьере.
- Как вам остальные номинанты на звание спортсмена года?
- Все они великие чемпионы. Особенные личности, поэтому их и выдвинули на самую главную награду года. Относительно Месси у меня просто нет слов, Иньеста сотворил такую сложную вещь, как победный гол в финале чемпионата мира, Кобе Брайант составил с Поу Газолем незабываемый тандем на паркете, который принес их клубу два чемпионства. Боксеров вообще и Пакиао я видел не так много. Еще там был Себастьян Феттель. Что касается меня, прошлый год получился просто невероятным: три турнира серии "Мастерс", три турнира "Большого шлема", первое место в рейтинге. Но не могу сказать, что заслужил награду больше остальных.
- Как обстоят дела с полученной в Австралии травмой?
- Лечение идет успешно и по плану. Последние обследования подтвердили, что все не так серьезно, как мне казалось. Надеюсь, что после заключительного осмотра, который предстоит во вторник, то есть завтра, в Барселоне мне разрешат возобновить тренировки, и я смогу сделать это уже в четверг или, самое позднее, в следующий понедельник.
- Вас сильно расстроила эта травма?
- Начало года у меня вышло не самым удачным, словно сглазил кто. Чувствовал, что хорошо готов. Окончание года на итоговом турнире в Лондоне получилось очень хорошим, в декабре я плодотворно поработал. На турнире в Абу-Даби все прошло великолепно, и тут в Дохе я подхватил вирус, не вылечился до конца, из-за чего в Мельбурне чувствовал сильную физическую усталость. Во встрече с Чиличем я вроде бы вышел на хороший уровень, но в матче с Феррером сломался.
- Первое, что вам предстоит после возвращения на корт, – матч Кубка Дэвиса с Бельгией. Планируете играть в этом турнире весь год?
- Посмотрим, как будут складываться события. Таких долгосрочных планов я не строю. Кубок Дэвиса всегда меня вдохновлял, ведь он особенный. Хотя обстоятельства не способствуют тому, чтобы в нем выступали ведущие теннисисты. Кубок Дэвиса не очень согласуется с личными календарями. Лично мне нравится сама атмосфера, нравится быть в команде, но ITF нужно вносить какие-то изменения.
- После этого предстоит серия турниров на харде в США: Индиан-Уэллс и Майами, где вы дошли до полуфиналов и теперь должны защищать немало очков.
- Речь не идет о том, чтобы собирать или не собирать очки. Моя цель в том, чтобы в конце концов, по крайней мере, попасть на итоговый турнир ATP. Сезон - это как чемпионат, итоги которого можно подводить только в конце. Я никогда не занимаюсь подсчетами. Каждый турнир приносит определенное количество очков, но на следующий год ты начинаешь играть с нуля.
- Является ли стимулом желание победить на турнире серии "Мастерс" в Майами, который вам пока не покорился?
- Нет. Я на все турниры настраиваюсь одинаково. Конечно, турнир в Майами – это непокоренная вершина. В 2005 году я был близок к победе, в 2008-м играл превосходно, но финал против Давыденко был настоящей катастрофой. Не хочу сказать, что в Майами у меня не складывается, но исторически в Индиан-Уэллсе получается лучше. Моя цель – на хорошем уровне провести американскую серию турниров, чтобы спокойно подойти к грунтовому сезону.
- Как вы относитесь к тому, что турниры в Риме и Мадриде поменялись местами в календаре?
- Мне это кажется логичным. Хорошо, что незадолго до Roland Garros не придется играть турнир, который довольно сильно отличается от него в смысле условий, грунта и прочего. Наиболее похожими я считаю Париж и Монте-Карло, а наименее – как раз Мадрид.
- С Открытым чемпионатом Австралии уже ничего не сделаешь. Тем не менее, по ощущениям, вы были готовы выигрывать его?
- Трудно ответить на этот вопрос. Когда я вышел на четвертьфинал, был готов. А в финале 2009 года, когда обыграл Федерера, нет. И тем не менее я победил. В этот раз я проиграл потрясающему Давиду Ферреру. Его начало сезона меня очень радует. Так что мне остается работать и принимать трудности и проблемы так же, как и положительные моменты жизни.
- Вы по-прежнему считаете Роджера Федерера своим главным соперником в нынешнем году? Или финалисты Australia Open Новак Джокович или Энди Маррэй могут включиться в вашу борьбу?
- Да пусть в этом году все они будут моими соперниками. Противники меняются каждый день. Сезон хорош тогда, когда ты не проигрываешь те матчи, которые не должен проигрывать, и побеждаешь там, где возможен любой исход. Проще говоря, это встречи с такими теннисистами, как Федерер, Джокович, Маррэй, Содерлинг, Бердых, Феррер. Их уровень примерно одинаков, и может произойти все, что угодно. Не нужно витать в облаках, надо работать каждый день и спокойно относиться к тому, что не могу каждый день играть одинаково хорошо.
- Курс лечения, который вы проходили в связи с проблемами с коленями, уже закончен?
- У меня нет никаких проблем, я прекрасно себя чувствую, но я не провидец.
- И последний вопрос. Как оцениваете перспективы своего любимого "Реала" в этом сезоне?
- Не могу сказать, что команда в плохом состоянии. Но "Барселона" делает реальность не такой радужной для "Реала". То, что это именно каталонцы, нормально. У "Королевского клуба" молодой коллектив, готовый выигрывать все, что угодно. Но когда ты встречаешься с таким соперником, остается только аплодировать. Иметь перед собой кого-то столь выдающегося – это очень хорошо. Например, перед моими глазами был пример лучшего игрока в истории – Роджера Федерера. Он всегда меня мотивировал. Такие вещи вынуждают тебя постоянно совершенствоваться. У "Реала" есть возможность учиться.
По материалам издания AS
подготовила Екатерина КУЛИНИЧЕВА