После победы над Жюльеном Беннето во втором круге "Кубка Кремля" (6:3, 7:6) Дмитрий Турсунов рассказал, почему после бодрого старта позволил сопернику сократить отставание в счете, поделился мнением о следующем сопернике и рассказал, чего не нужно делать теннисным болельщикам.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
- Вы уверенно начали матч, повели 5:0. Почему потом сбавили обороты?
- Он все-таки тоже не в первый раз вышел на корт. Да, я начал играть хорошо. Он, может быть, не ожидал от меня такого резвого старта. На таком уровне продолжать подобную неправдоподобную серию было бы сложно любому из игроков. Он стал играть чуть агрессивнее, я что-то задумался, чего это я сорвался в атаку. В общем, он стал действовать немного по-другому, я в какой-то момент тоже решил ошибиться. Ничего экстраординарного не было.
- С кем предпочтительнее было бы встретиться в четвертьфинале - с Янко Типсаревичем или Игорем Куницыным?
- С точки зрения рейтинга, Янко сейчас посильнее. Но если он проиграет, значит, Игорь сильнее, чем Янко. Я играл с ними обоими, но с Игорем давно не встречался на турнирах и не представляю, как он сейчас играет. Но если он победит, значит, он сейчас в хорошей форме.
- И Куницына, и Типсаревича вы в последних матчах обыгрывали. По вашему, на встречу с вами они будут настраиваться по-особенному?
- Мы все взрослые люди, все понимаем, что мы либо выигрываем, либо проигрываем. Не думаю, что кто-то будет принимать "озверин" и выходить на корт с намерением взять реванш. Да, они будут настраиваться на игру, но не думаю, что идея реванша будет преобладающей. Я прекрасно понимаю, что если буду плохо играть, могу потерпеть поражение и от Янко Типсаревича, и от Игоря Куницына, и от Евгения Донского, и от любого другого теннисиста, который выйдет против меня. Уверен, что большинство ребят думают так же, как и я. Разумеется, игра Куницына мне более удобна. А Типсаревич достаточно высоко стоит в рейтинге и уверен в своей игре.
- Что вы думаете в целом об уровне тенниса? Он растет или остается прежним?
- На мой взгляд, он стал поплотнее. Правда, когда ты стоишь в двадцатке, у тебя и уверенности побольше. На данный момент я только о двух-трех теннисистах из Top-100 могу сказать, что их я обыграю в любой день. Но в большинстве остальных случаев все те, кто выходят на корт, могут одолеть любого соперника. Иногда мне на глаза попадаются комментарии "экспертов" в интернете, читать которые очень смешно. Многие, не вдаваясь в подробности, говорят, что "этот вообще не умеет играть" или "а кто такой этот Типсаревич и что он вообще сделал за свою карьеру?". Таким людям очень сложно вбить в голову, что кто-то умеет играть в теннис, помимо Федерера, Надаля и Джоковича.
- Очень многие игроки жалуются на корты "Олимпийского". Можете ли вы совместными усилиями потребовать от организаторов поменять покрытие?
- На мой взгляд, покрытие абсолютно адекватное. Возможно, до того момента, пока я сам не подверну ногу. Тогда тоже начну чертыхаться и жаловаться. Наверное, если будут серьезные нарекания к корту, можно будет потребовать предпринять какие-то меры. Но ведь официальные лица ATP и WTA приходят, оценивают и покрытие, и освещение. Если выявятся какие-то проблемы, будут наложены санкции. Лично я не могу сказать, что здесь покрытие хуже, чем, скажем, в парижском "Берси". Может быть, там бетон поровнее, чем в "Олимпийском". Но, поверьте, если бы кто-нибудь из вас поехал на челленджер в Сараево, вы бы увидели, что такое по-настоящему плохое покрытие. (Улыбается).
- Показалось, что вы были не совсем довольны, когда болельщики с трибун скандировали: "Ди-ма!", "Ди-ма!".
- Если мне что-то мешает, это мои личные проблемы. Я же не могу контролировать весь стадион. Мне надо либо абстрагироваться от всего этого, либо больше внимания обращать на матч. Естественно, когда что-то не получается, всегда найдется кто-то, кто попадет под горячую руку. Разумеется, я не пойду говорить каждому болельщику: "Ты кричи это, ты - это, а ты вообще молчи, потому что мне не нравится тембр твоего голоса". Люди приходят и платят за билеты, хотят - кричат, не хотят - не кричат. Главное, чтобы вувузелы не приносили. Тут все-таки эхо такое!