Вера Звонарева и Светлана Кузнецова завоевали первый совместный титул на турнирах "Большого шлема", победив в финале Australian Open "посеянных" под 11-м номером итальянок Роберту Винчи и Сару Эррани - 5:7, 6:4, 6:3.
Россиянки, в число "сеяных" не входившие, переломили ход матча на Арене Рода Лэйвера во втором гейме третьего сета, потом выстояли при пяти брейк-пойнтах, а закончили в свою пользу поединок, продолжавшийся 2 часа 18 минут, с третьего матчбола.
Партнерши по сборной взяли свой первый совместный титул "Большого шлема" в парном разряде в первом же финале и сделали серьезную заявку в начале олимпийского сезона. При этом обе уже выигрывали крупные турниры в паре: Кузнецова побеждала на Australian Open-2005 с Алисией Молик, а Звонарева - на US Open-2006 с Натали Деши.
***
На своей чемпионской пресс-конференции Кузнецова и Звонарева объяснили, что залогом их успеха стало то, что они получали удовольствие от совместных выступлений и относились к парному турниру не слишком серьезно. При этом россиянки не стали обещать, что будут на регулярной основе играть в паре в дальнейшем.
- Вы ведь в последний момент решили заявиться для участия в турнире?
Кузнецова: - Да, в воскресенье или даже в понедельник утром.
Звонарева: - Кажется, вечером последнего дня. Следующим утром прием заявок заканчивался.
- Почему так получилось?
Кузнецова: - Потому что мы концентрируемся на одиночке. Иногда я еду на турнир "Большого шлема" и даже не знаю, буду играть там пару или нет. Здесь пара не была нашей основной целью, поэтому мы о ней немного забыли. Но я подумала и сказала: "Ладно, давай сыграем".
- Рады, что приняли такое решение?
- А вы как думаете?
- Возможно ли участие вашего дуэта в Олимпийских играх?
Звонарева: - Не знаем. Нас все об этом спрашивают. Но, видите ли, когда мы решили сыграть пару здесь, об Олимпиаде совершенно не думали. Думаю, гораздо важнее то, что я получаю удовольствие от совместных выступлений со Светой, что мне это нравится. Как Света уже сказала, парный разряд для нас не приоритет. Парные встречи даются легче, если выходишь на них, чтобы получить удовольствие, потренировать кое-что.
Что касается долговременного партнерства, мы пока не знаем. Это зависит от многих вещей. В России много хороших теннисисток, которые могут играть и в одиночке, и в паре. Мы обе, думаю, постараемся отобраться на Олимпиаду в одиночном разряде. Это самое важное, и к этому мы обе будем прикладывать максимум усилий. Если при этом нас выберут на пару, значит, так тому и быть. Как я уже сказала, в нашей стране очень жесткая конкуренция.
- Будете продолжать играть вместе на турнирах "Большого шлема"?
- Мы пока даже не говорили об этом. Обсудим попозже. Полагаю, что все будет зависеть от нашего самочувствия. Ведь самое главное - оставаться в хорошей форме и избежать травм. Если мы обе будем достаточно хорошо готовы для того, чтобы играть и одиночку, и пару, с удовольствием снова выступим вместе. Но, поймите, жертвовать одиночным разрядом ради парного ни одна из нас не станет. Выступление в обеих дисциплинах отнимает много сил. Это очень тяжело. Так что посмотрим, как пойдет. Всему свое время. Мы не станем торопиться и принимать каких-то решений прямо сейчас.
- Светлана, какая победа стала для вас более эмоциональной - в 2005 году с Алисией Молик или сегодняшняя?
Кузнецова: - Их нельзя сравнивать. Оба титула для меня очень, очень важны.
- Какие коррективы вы внесли в игру после проигранного первого сета? Изменили тактический план?
- Наверное, мы обе понимали, что при всем уважении к нашим соперницам мы не показывали своего лучшего тенниса. Тем не менее игра была равной. Мы обе хотели действовать лучше, просто никак не могли приспособиться. Нужно было прибавить совсем немного, на несколько процентов. Об этом мы и говорили. Нам удалось подобрать ключ в середине второй партии. Мы нашли свою игру.
- В чем это заключалось?
Звонарева: - Мы стали чаще идти на свои удары, чуть больше рисковать, хоть от этого и выросло число невынужденных ошибок. Во втором и третьем сетах у нас получалось лучше, чем в первом.
- Как давно вы знаете друг друга?
Кузнецова: - С очень, очень юного возраста. Мы играли вместе по юниорам. Вера всего на год старше меня.
Звонарева: - Мы знакомы, наверное, лет с 14, а то и с 12-13, с тех пор, как играли российские юниорские турниры в возрастной категории "до 14 лет" и "до 16". Потом вместе начали выступать среди 18-летних.
Кузнецова: - Мы даже играли друг против друга в финале Orange Bowl.
Звонарева: - Да, воспоминаний много.
Кузнецова: - В общем, знаем мы друг друга целую вечность.
По материалам Australian Open
подготовила Мария НИКУЛАШКИНА