Мария Шарапова после победы над Кайей Канепи в четвертьфинале Roland Garros (6:2, 6:3) выразила мнение, что сыграла лучше, чем в предыдущем матче. В полуфинале россиянка сыграет с Петрой Квитовой.
Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа
- Вы сегодня провели очень уверенный матч. Это правильная оценка? - вопрос Шараповой.
- Сегодня я точно сыграла гораздо лучше, чем в предыдущем круге против Закопаловой. Тогда я провела откровенно неважный матч. Да, могла победить в двух сетах, но собой была очень недовольна. Плохо двигалась, не выходила к сетке, дарила сопернице короткие мячи. Разумеется, я надеялась, что против Канепи смогу поднять уровень своего тенниса. У меня это получилось.
- Что случилось в начале второго сета?
- Я действительно начала вторую партию слишком медленно. Сразу ошиблась на двух приемах, потом на своей подаче допустила несколько необязательных ошибок. Ключевой момент был в третьем гейме, когда у Канепи был двойной гейм-бол. В этот момент было очень важно брейкануть ее, чтобы не отпускать в счете слишком далеко. Мне это удалось. Ну, а дальше я начала играть так, как играла в первом сете.
- А как сделать так, чтобы избежать таких спадов? Квитова такое ведь может не простить.
- Такое случается в теннисе. Тяжело держать концентрацию на протяжении всего матча. Это для всех проблема. Ведь ты можешь провести на корте час, два, три и постоянно не ослаблять внимание.
- Что скажете о Петре Квитовой?
- Очень тяжелая соперница. В этом году мы с ней играли дважды, и пусть я выиграла оба матча, они получились непростыми: в Австралии я ее обыграла в трех сетах, а в Штутгарте, пусть и в двух, но очень напряженных. Здесь Петра также выступает пока хорошо, очень уверенно себя чувствует. А когда она уверена в себе, то становится особенно опасной. Я успела посмотреть после своего матча концовку ее встречи со Шведовой. Что могу сказать, играла очень длинно, мощно, все попадала. Сложно будет. Плюс не забывайте, что она левша, а это дополнительная проблема для ее соперниц, и особенно на грунте. Выгоду из левой подачи Квитова использует максимально эффективно.
- Матч против Квитовой будет для вас принципиальным вдвойне. На кону для вас в нем стоит не только первый финал "Ролан Гаррос", но и звание первой ракетки мира. Это добавляет какой-то дополнительной ответственности?
- Здорово, конечно, что я сейчас нахожусь в такой позиции, ведь пару лет назад у меня вообще, можно сказать, не было рейтинга. Но рейтинг - это все-таки всего лишь статистика. Нужно выигрывать матчи, и тогда ты будешь первой.
- Вы заметно прибавили в движении по грунту в последнее время. Результат работы с Хогстедтом?
- Мы никогда не ставили себе задачу поработать именно над движением по грунту. Мы работали над моим перемещением по корту в целом, на любом покрытии. Конечно, движение по грунту имеет некоторые особенности - скольжение, возвращение в позицию, но это лишь детали. Сейчас я сотрудничаю также с японским тренером по фитнесу, с которым я как раз увижусь после завершения этого турнира. В тренировочном процессе постоянно нужно что-то менять, искать что-то новое. Если ты этого не делаешь, то тренировочный процесс быстро приедается, становится рутиной, и ты не так хорошо прогрессируешь.
- Вы не раз говорили, что в поездках вам очень нравится просто наблюдать за обычной жизнью вокруг. Париж для этого подходит великолепно.
- Это лучший город для такого времяпровождения. Может быть, Токио тоже близко, но Париж все-таки находится на более высоком уровне. Уникальный город. Мне безумно интересно просто наблюдать за людьми, которые спешат куда-то по своим делам, сидят в кафе в считанных сантиметрах от проезжающих машин (улыбается). При этом все сидят очень близко друг к другу, и ты невольно подслушиваешь чужие разговоры. Это очень непохоже на то, где живу я, и мне это очень нравится.
- А вы сами хотели бы вести такую же жизнь, как парижане?
- Кто бы не хотел? (Смеется.) Это отличная жизнь. Я могла бы обедать на Елисейских полях чуть ли не каждый день, есть улиток, на десерт клубнику, которую тут едят абсолютно все, прибавила бы пять-шесть килограммов. Для местных-то это не проблема, тут очень много передвигаются пешком или на велосипеде.