Николай Давыденко: "На Олимпиаде мне даже один выигранный матч в плюс пойдет"

Telegram Дзен

WIMBLEDON

Николай Давыденко, Андрей Кузнецов и Светлана Кузнецова вчера потерпели поражения и завершили борьбу на Уимблдоне-2012.

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

Николай Давыденко со счетом 1:6, 1:6, 4:6 проиграл Энди Маррэю на Центральном корте, на который вышел впервые в жизни.

- На тренировочных кортах чувствовал себя намного лучше, - признался Давыденко в начале беседы. - Сегодня же сразу понял, что не могу поднять мяч, который отскакивал намного ниже. Бил то в трос, то в сетку. Начал дергаться, это продолжалось два сета. В третьей партии решил немного расслабиться, перестал менять ракетки, но все равно было тяжело. Волнения не ощущал, в атмосфере тоже ничего особенного не почувствовал. По большому счету сегодня мы играли в обычный травяной теннис - соревновались в том, кто быстрее забьет. У Маррэя это получалось лучше.

- Вы очень долго говорили, что вряд ли поедете на Олимпиаду, но в итоге оказались в составе. Какой аргумент оказался решающим?

- Первоначально я рассчитывал сыграть на турнирах категории Masters в Торонто и Цинциннати. Но из-за того, что опустился в рейтинге, туда не попадаю. Теперь у меня такой план: после Уимблдона играю турниры на грунте, а потом возвращаюсь сюда на Олимпиаду. Все-таки можно будет заработать неплохие очки. Мне даже один выигранный матч тут в плюс пойдет - если, конечно, на Федерера или кого-то из первой пятерки сразу же не попаду.

- Дочка, которая родилась весной, радует?

- Да, конечно. В среду полечу домой, ведь в четверг у жены день рождения. Я с ними летал в Германию тренироваться, сейчас они уже в Москве. У меня там давно прописка, квартира, машина. Вначале мы думали, что Ирина будет рожать в Германии, но возникли проблемы с визами. На самом деле я даже рад, что так получилось, поскольку мы нашли очень хорошую клинику, замечательных докторов. После такого сервиса уже ничего другого не нужно.

- Что будете делать с домом в Германии?

- Сейчас уже продаю. Мы еще не решили, где будем жить постоянно, но в Москве мне находиться приятно. У меня там знакомые, друзья. Да и моя жена тоже чувствует себя хорошо. Траффик и суета меня не достают. Стою в пробке - и не дергаюсь. В общем, в Москве чувствую себя как дома. В том же Дюссельдорфе все уже немного иначе.

- А тренируетесь где?

- К грунтовой серии буду опять готовиться в Германии. А перед Уимблдоном вместе с Андреевым играли в Лужниках на искусственной траве по 700 рублей в час. (Улыбается.) На самом деле тренироваться в Москве - это, конечно, проблема. Сказывается отсутствие полноценной теннисной базы, которая по идее должна находиться в распоряжении федерации и где молодые игроки тянулись бы за более известными.

- Как считаете, удастся вашему брату и тренеру Эдуарду воспитать еще одного игрока первой десятки?

- Трудно сказать, сейчас Эдик много занимается со своим сыном Филиппом. Кроме того, у нас вот уже год тренируется молодой талантливый 15-летний паренек, который в России является одним из лучших в своем возрасте. Парнишка очень талантливый и трудолюбивый, по сложению - не очень высокий, но такой же сухой, как и я. Тренироваться готов по 6 - 8 часов в день. Сейчас работает над техникой, правда, удар справа ему пришлось кардинально изменить. Посмотрим, что получится.

Андрей Кузнецов: "По-прежнему стараюсь пробиться в одиночке"

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

После поражения от француза Флорана Серра - 6:3, 6:7 (3:7), 4:6, 6:4, 4:6 - 21-летний чемпион юниорского Уимблдона-2009 поделился своими ощущениями от возвращения на лондонский турнир и планами на будущее.

- Для меня это был второй в карьере пятисетовый матч. Первый, два года назад здесь же на Уимблдоне в 1/64 финала, я проиграл Виктору Ханеску - 5:7 в решающей партии. Что сейчас ощущаю? Усталость, разумеется, хотя против румына в тот раз было потяжелее. В физической подготовке я с тех пор прибавил, но в концовке сегодня ее все равно немного не хватило.

- А после квалификации усталость сказывалась?

- Скорее тут отразился слишком уж длительный перерыв, ведь квалификацию мы закончили в прошлую среду. Два дня ушло на отдых, но сегодняшний матч я с удовольствием все равно сыграл бы немного пораньше.

- Квалификацию вы здесь прошли так же, как на Roland Garros. На данном этапе карьеры считаете для себя это успехом?

- Надеюсь, что мой уровень постепенно растет. В последнее время я вообще играю неплохо - к примеру, в апреле выиграл "челленджер" в Неаполе. Но полностью своей игрой я еще, разумеется, не доволен. Есть много моментов, над которыми надо работать.

- Про свою юниорскую победу на Уимблдоне трехлетней давности вспоминаете? За вами ведь с тех пор закрепилась репутация теннисиста, который может хорошо играть на траве, а у юниоров подобное встречается нечасто.

- Конечно, приятно, что в списке победителей юниорского турнира, который висит на тренировочных кортах, фигурирует мое имя. Но это единственное, что осталось с того Уимблдона. В прошлом году к травяному сезону мне подготовиться не удалось, сейчас же вместе с Женей Донским дошел до финала на "челленджере" в Ноттингеме, тут в квалификации хорошо сыграл. В целом трава мне нравится, но у грунта тоже есть свои преимущества. Исправлять некоторые свои ошибки на нем проще.

- Вы уже много лет тренируетесь под началом своего отца. Никогда не думали о том, чтобы усилить свою тренерскую команду?

- В принципе около меня есть все необходимые люди: тренер по теннису - раз, доктор Блюм, в клинике которого я до сих занимаюсь, - два, тренер по физподготовке - три, постоянный массажист в Москве - четыре. Считаю, что команда у меня сформирована, она помогает мне улучшать свою игру. Ну а чтобы возить ее с собой на турниры, надо зарабатывать побольше. (Улыбается.)

- С отцом у вас отношения такие же ровные, как и три года назад?

- Размолвки случаются - как и у всех. Но в принципе все обходится без серьезных ссор.

- Шамиль Тарпищев рассказывал, что предлагал вам сосредоточиться на парном разряде, где нет таких физических нагрузок, как в одиночке. Как вы относитесь к такой перспективе?

- В паре, разумеется, нагрузки на ноги не такие большие, и дела там у меня идут не так уж плохо. (В парном рейтинге АТР Кузнецов, у которого существуют проблемы с тазобедренным суставом, стоит на 255-м месте. - Прим. Е.Ф.) Но пока буду стараться пробиться в одиночке.

- Проблемы со здоровьем у вас сохранились или отступили?

- Они остались, но держатся на определенном уровне. Как только появляется время, я стараюсь заниматься со своим доктором. В целом сейчас все нормально, но на мягких покрытиях - грунте и траве - мне, конечно, играть комфортнее.

- А как именно вы стараетесь компенсировать проблемы с ногами?

- Работаю над атакующим стилем игры, чтобы меньше приходилось бегать.

- Вас с отцом можно было заметить на матче Михаила Южного в первом круге. Часто с ним общаетесь?

- (Улыбается.) Начну с того, что пока мы там сидели, Южный проигрывал, а как только ушли - стал побеждать. Мы с Михаилом периодически пересекаемся в Москве и здесь тренировались. Борис Львович (Собкин - тренер Южного. - Прим. Е.Ф.) помогает советами.

- А к Блюму как часто приезжаете?

- Не после каждого турнира, конечно, но чем чаще, тем лучше. Больше, чем на два месяца мы не расстаемся. Занимаюсь я у него с 16 лет, переделал уже очень много разных упражнений. Кроме того, каждый день занимаюсь самостоятельно дома.

- В этом году летом в связи с Олимпиадой предстоит несколько турниров АТР, где состав участников будет послабее, чем обычно. Считаете ли это шансом для себя?

- После Уимблдона мы планировали сделать небольшой перерыв и потренироваться, а потом сыграть несколько турниров АТР на грунте. В частности, заявился в Гамбург на турнир категории "500", где, возможно, удастся сыграть в квалификации. Ну а когда появится тот шанс, о котором вы говорите, надеюсь, я его использую.

Кузнецова не видит смысла ехать на Игры запасной

Вечером Светлана Кузнецова, уступив бельгийке Янине Викмайер - 2:6, 3:6, объяснила, почему не хочет ехать на Олимпиаду запасной, о чем перед началом Уимблдона она сообщила в Твиттере.

- Я разговаривала на эту тему с Шамилем Анвяровичем Тарпищевым еще до объявления состава на Олимпиаду. Он предложил поехать туда тренироваться. Но я в этом не вижу никакого смысла, ведь с самого начала я была практически уверена в том, что Вера Звонарева (у которой была травма плеча. - Прим. Е.Ф.), в каком бы состоянии ни была, примет участие в Играх.

- С Тарпищевым вы больше не разговаривали?

- Я пыталась с ним созвониться, но не получалось. Хотя готова с удовольствием обсудить эту тему еще раз и снова объяснить ему свою позицию.

- Огорчились в связи с тем, что не попали на Олимпиаду?

- Мне очень хотелось там сыграть. Но на Игры надо ехать за медалью, иначе нет никакого смысла. А у меня второй год подряд в карьере наблюдается спад. Подобные вещи случаются практически со всеми, просто обидно, что спад пришелся на олимпийский год. По поводу Рио-де-Жанейро-2016 скажу так: получится - значит, дотерплю. Нет - значит, нет.

- А как объясните поражение от Викмайер?

- У меня сейчас своего рода переходный период, я много работаю над физической подготовкой - в Москве занималась по два раза в день. Почему пришлось делать это в середине сезона? То, как я играла в начале года, меня не устраивает, а чтобы играть так, как хочет мой новый тренер (аргентинец Эрнан Гуми. - Прим. Е.Ф.), надо быть гораздо быстрее. Я могу очень здорово играть на траве, однако для этого надо специально готовиться. Но поскольку на Олимпиаду я не еду, ради одного Уимблдона мне в этом году не хотелось акцентировать внимание на травяном сезоне. В итоге с Викмайер я встречалась на фоне серьезных нагрузок. По сути, сейчас я уже готовлюсь к американской серии турниров на харде.

Евгений ФЕДЯКОВ
Лондон