Дарья Гаврилова: "Если надо, могу позвонить Хингис"

Telegram Дзен

AUSTRALIAN OPEN

18-летняя Дарья Гаврилова, дебютировавшая в Мельбурне в основной сетке турниров "Большого шлема", во втором круге за 1 час 54 минуты проиграла украинке Лесе Цуренко со счетом 5:7, 3:6.

Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна

- Что случилось по ходу матча, в начале которого вы повели 4:0?

- Я рада, что сыграла во втором раунде турнира "Большого шлема". Но поражению, конечно, огорчилась. Да, я повела 4:0, однако затем Леся прибавила и начала попадать в корт. Честно говоря, меня просто убила сегодняшняя жара. Цуренко, как и я, хорошо готова физически, а вот психологически украинка оказалась сильнее. Я никак не могла выбросить из головы мысль о жаре. К тому же мячи из-за подобной температуры стали летать быстрее, что было как-то непривычно. Я мало играла подобных матчей, но мне кажется, в такой ситуации главное - диктовать ход розыгрышей. Иначе, если ты будешь носиться по корту, ничего хорошего не получится.

- Сегодня вы позволили сопернице заработать 21 брейк-пойнт. Были проблемы с подачей?

- Леся очень хорошо принимает. Но мне кажется, что и у меня тоже было достаточно брейк-пойнтов. То есть у нас был типичный женский матч (улыбается). Жаль только, что я наделала с десяток двойных ошибок.

- Но турнир все равно можно считать успешным?

- Сейчас я сильно огорчена, так как могла зацепиться во втором круге. А вот когда отойду от этого состояния, то, наверное, буду довольна турниром. Все-таки с учетом квалификации я выиграла четыре матча, а это неплохо. Думаю, что и по рейтингу сейчас хорошо поднимусь.

- Не тяжело будет после чемпионата "Большого шлема" возвращаться на более мелкие турниры?

- Действительно, уже как-то не хочется играть турниры ITF с призовым фондом 25 тысяч долларов. Однако на самом деле сейчас даже квалификацию на крупных соревнованиях пройти тяжело. Люди, пробившиеся в первую сотню рейтинга, оседают там надолго. Ведь теперь можно закрепиться в top-100, даже не выигрывая турниров. В общем, будем стремиться попасть туда.

- Вы тренируетесь во Франции в академии Патрика Муратоглу, где вас опекает великая Мартина Хингис. За вашим матчем с Цуренко швейцарка сегодня наблюдала?

- Да. Но так как Мартина работает сразу с несколькими девочками, во время моего поединка она также бегала и смотрела, как играет другая ее подопечная - Юлия Путинцева.

- На сбор академии Муратоглу на Маврикии во время предсезонки вы тоже ездили?

- Да. Со мной там работали Мартина, один из тренеров академии и папа. Сбор очень понравился. Мы хорошо потрудились над "физикой", и я заметно прибавила в этом компоненте. К тому же я сменила ракетки - теперь играю такими же, как были у Хингис.

- В вашем телефоне есть номер Мартины?

- Конечно, есть. Если надо, я могу позвонить ей или написать SMS.

- И она отвечает?

- Да, представляете?! (Смеется.)

- А день знакомства с Хингис помните?

- Она тогда еще не работала в академии. Меня позвали, познакомили с ней и предложили сыграть один сет. Я безумно нервничала, потому что Мартина всегда являлась для меня чем-то небесным. А сейчас мы все к ней привыкли и можем разговаривать буквально обо всем. Причем этот переход от робости к звонкам по телефону случился сам собой. Мартина - очень позитивная девушка, с ней очень легко. Она не ведет себе как какая-то дива.

- А какие основные теннисные советы вам дает Хингис?

- Чаще входить в корт, играть более агрессивно, а также стараться бить по восходящему мячу.

- Знаете, что существовала вероятность ее возвращения в теннис на Олимпиаде-2012 в Лондоне в миксте с Роджером Федерером?

- Если Хингис наберет "физику" и постоянно будет играть, то может войти в число 50 лучших в рейтинге WTA. Но она сама не очень хочет возвращаться. Мне кажется, ей нравится ее нынешняя жизнь.