26-летняя россиянка в своем стартовом матче на Roland Garros всего за 1 час 7 минут переиграла представляющую теперь на турнирах "Большого шлема" Португалию Нину Братчикову со счетом 6:0, 6:1
Владас ЛАСИЦКАС из Парижа
– Вы знали, что ваша соперница Братчикова теперь выступает не под российским флагом, а под португальским? - вопрос Кириленко.
– Да, кто-то мне об этом сказал незадолго до матча. Но мне и сама Нина какое-то время назад говорила о том, что она вышла замуж за португальца и планирует получить гражданство.
– В сегодняшнем матче было много затяжных розыгрышей, но в основном они завершались в вашу пользу. В чем секрет?
– Может быть, сейчас я лучше готова, чем она и поэтому все сложилось именно так. Да, Братчикова пыталась внести какие-то коррективы по ходу матча, но это всегда происходит, когда теннисист проигрывает. Она пробовала различные варианты, но сегодня я оказалась сильнее.
– У вас сейчас обмотано колено. Оно вас беспокоит?
– Это тактика такая. Хочу сбить прессу с толку (смеется).
– Как свою сетку оцените?
– Я, если честно, ее особо не смотрела и узнаю все от матча к матчу. Знала, что на старте встречаюсь с Братчиковой. Вот теперь знаю, что буду играть с молодой австралийкой Эшли Барти. Я, кстати, видела во время австралийских турниров, как она играет. Но больше мы не пересекались. Барти считается перспективной теннисисткой, правда, сейчас любой матч в Туре сложный, так что кто находится на той стороне корта – становится не особо важно. Прогнозы я делать не люблю, поэтому давайте подождем и посмотрим, как пойдет игра.
– В целом грунтовой частью сезона довольны?
– Результаты лучше, чем были в прошлом году. Да и сама я себя ощущаю гораздо лучше. У меня же на грунте самой главной проблемой были ноги. Я не могла понять, как правильно скользить, как бежать и так далее. Но после апрельского домашнего полуфинального матча Кубка федерации со Словакией, проходившего как раз на земле, – я все проанализировала и поняла, что мне надо делать. Сейчас уже чувствую себя на грунте нормально. Не как на льду (улыбается).
– Все отмечают, что сейчас грунтовое покрытие на каждом турнире сильно отличается.
– Так и есть. В Мадриде на трех центральных кортах создается ощущение, что ты играешь в зале. Там даже ветер не проходит. В Риме, наоборот, ветрено. Но в любом случае мы профессионалы и приспосабливаемся к любым условиям. За все эти годы уже появился определенный опыт подготовиться к различным изменениям.
– Непривычно видеть вас только в сетке одиночного разряда. По паре еще не соскучились?
– Я не могу сказать, что мне не хватает пары. Наоборот – сейчас я нормально отдыхаю, тренируюсь и готовлюсь только к одиночке. Так что сил стало больше, и я чувствую себя хорошо.
– Вы отмечали, что отказались в этом сезоне от пары в том числе и потому, что хотите попасть в первую десятку в одиночке. При определенном раскладе по итогам Roland Garros вы можете это сделать. Давления не испытываете?
– Попасть в первую десятку – это моя мечта с детства. Конечно, знаю, что если буду играть в Париже хорошо, то мечта может осуществиться уже в ближайшее время. Но стараюсь много об этом не думать.
– Говорят, что вы вместе со своим женихом хоккеистом Александром Овечкиным на этот раз арендовали дом недалеко от Парижа. Это правда?
– Все купились на наше сообщение в твиттере о том, что мы сняли с Сашей дом (смеется). На самом деле это была шутка. У нас апартаменты, но при отеле.
– А любимое место в Париже у вас есть?
– Наверное, как и у многих, это – Елисейские поля. Пусть даже это туристическая улица и пройти там немного сложно, но стараешься идти в потоке – и все нормально (смеется).