Энди Маррэй: "Последний гейм был самым трудным в моей жизни"

Telegram Дзен

WIMBLEDON

Новоиспеченный чемпион Уимблдона Энди Маррэй к удивлению журналистов пришел на свою пресс-конференцию довольно быстро и был весьма серьезен.

Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона

– Вы говорили, что ничего не может быть выше вашего прошлогоднего успеха на US Open. А как считаете сейчас?

– Победа на Уимблдоне – это вершина тенниса. И в последнем гейме я пережил невероятные ощущения. Те несколько очков были самым сложными в моей жизни. Сейчас я до сих пор не могу поверить в то, что, наконец, произошло.

– О чем вы думали в последнем гейме?

– Когда, наконец, пройдет первая подача. Больше ни о чем.

– Признайтесь, вы вспоминали о том, что близки к первой за много лет британской победе на Уимблдоне?

– Последние полчаса матча немного размыты в моей памяти. Не очень-то помню, как удалось отыграться со счета 2:4.

– Игра завершилась в трех партиях, но, наверное, отняла у вас немало сил.

– Конечно. Ведь сегодня к тому же было жарко, а на этом турнире в такую погоду я еще не играл. Не забывайте к тому же, что мне в этом году из-за травмы спины пришлось пропустить Roland Garros. Первые четыре гейма сегодня длились примерно полчаса, да и весь матч требовал хорошей физической готовности.

– Вам удалось заставить улыбаться вашего тренера – самого Ивана Лендла, который никогда не выигрывал Уимблдон. Можно ли сказать, что это ваше главное достижение? И как он вас поздравил?

– Иван сказал, что гордится мной. Он действительно очень мало улыбается на публике, но в отсутствии телекамер демонстрирует совсем иной характер. Разумеется, для Ивана лучше было бы выиграть Уимблдон самостоятельно. Впрочем, я полагаю, что моя победа для него на втором месте, причем говорю это на полном серьезе. В отличие от многих, он верил в меня до конца. И проявил большое терпение.

– Чему он вас научил в первую очередь?

– Делать выводы из поражений. Иван всегда был честен со мной и говорил только то, что он думает на самом деле – как приятные для меня вещи, так и не приятные. В теннисе, где отношения между тренером и игроком носят особый характер, это не так-то просто.

– Можете назвать ключевое качество, которое позволило вам добиться того, что случилось сегодня?

– Думаю, упорство в достижении цели. Да, у меня случались досадные поражения, но по большому счету всю свою карьеру я понемногу прогрессировал.

– Сегодня вместе с Марион Бартоли вам предстоит участие в бале чемпионов Уимблдона. Думаете, будет весело?

– Конечно. Мы, кстати, немного знакомы. Марион очень приятная девушка, которая упорно трудилась. Многие сомневаются по поводу методов ее тренировок и стиля игры. Но я очень рад за нее.

– Вы достигли цели, к которой шли многие годы. Не стоит вам теперь задумываться о том, чтобы, к примеру, стать семейным человеком и поговорить этом со своей девушкой?

– Вот об этом я пока не думал!