Карен Хачанов: "Пока играю, не думая о результате"

Telegram Дзен

КУБОК КРЕМЛЯ

Карен Хачанов, чемпион Европы среди юниоров-2013, на пресс-конференции после сенсационной победы над испанцем Альбертом Рамосом в первом круге "Кубка Кремля" выглядел невозмутимым, и на вопросы отвечал так, будто ничего особенного не произошло.

Евгений ФЕДЯКОВ из "Олимпийского"

– Можете сравнить сегодняшнюю победу с той, которую одержали в сентябре над румыном Виктором Ханеску в первом круге St. Petersburg Open?

– Cегодня я чувствовал себя увереннее, чем в Питере, где мне пришлось несколько сложнее. Все-таки тот турнир был для меня первым на таком высоком уровне. Здесь в Москве все было гораздо легче, да и публика пришла меня поддержать.

– Со стороны кажется, что у вас не совсем стандартная техника. При ударе вы обычно встречаете мяч в нижней точке...

– (Улыбается.) Ну, так получилось, поскольку у меня кистевой удар. Из-за этого я предпочитаю играть на достаточно медленных кортах, где успеваю делать нужный мне замах. Кстати, здесь, в "Олимпийском", корт как раз медленный, с высоким отскоком. Поэтому бывали, конечно, и низкие мячи, но чаще – крученые высокие.

– Неужели не волновались сегодня, когда вышли подавать в последнем гейме?

– Нет. В Питере в матче с Ханеску я также при счете 5:4 вышел подавать на матч и допустил четыре ошибки. Поэтому здесь старался не думать об этом.

– В Питере вы свой первый матч выиграли на центральном корте, а второй проиграли на первом корте. Может, здесь попросить организаторов, чтобы вас с центрального корта никуда не убирали?

– Теперь мне предстоит играть с "посеянным" под 3-м номером Янко Типсаревичем. И думаю, что этот матч, скорее всего, поставят на центральный корт.

– Его матч несколько лет назад поставили здесь вообще на третий корт...

– Ну, вообще-то я из России, местный. (Смех в зале.) Организаторы могут это учесть. А там посмотрим. Кто-то на моем месте, возможно, боится стечения публики, но мне как раз комфортнее играть на большом стадионе.

– Кто вас поздравил сразу после игры?

– Первым – дядя, он мой спонсор. Но папа тоже в зале присутствовал. Он тоже высокий, вы должны были его заметить.

– Со стороны кажется, что за три месяца после Уимблдона вы здорово прибавили физически. Это действительно так?

– Я думаю, да. Логично, что с игроками из первой сотни тяжело играть без соответствующей физики.

– А верно ли утверждать, что вам психологически легче играть с соперниками, против которых вам нечего терять, а не с юниорами?

– Действительно. Против таких сильных соперников я действительно выхожу прежде всего показывать хороший теннис, не думая о результате, не накручивая себя. И, наверное, мне это удалось – так же как и в Питере. Пока рассуждаю так: "Если я выиграю, то все порадуются. Если проиграю – скажут, что все впереди". Где-то так.

– Был ли конкретный разговор по поводу вашего участия в предстоящем уже на следующей неделе матче Кубка Дэвиса Россия – ЮАР?

– Да, но он обсуждался не со мной, а с менеджерами и спонсорами.

– Но лично вы готовы сыграть?

– Я – да. Было бы очень приятно играть за страну не в юниорском турнире, а в Кубке Дэвиса.

– Какое бы вы выбрали покрытие, если с вами бы посоветовались?

– (Улыбается.) Я думаю, что пока мое мнение не будет учитываться. В принципе, Шамиль Анвярович (Тарпищев) считает, что поскольку это будет матч за место в 1-й группе зонального турнира, целесообразнее провести его на корте ЦСКА. Там, кстати, хард примерно такой же, как здесь, в "Олимпийском", и это меня устраивает.