КУБОК КРЕМЛЯ
Проиграв в первом круге "Кубка Кремля", Александр Богомолов заверил: он готов выступать в Кубке Дэвиса.
Елена РЕРИХ
из "Олимпийского"
Сын известного российского теннисиста, а ныне тренера Александра Богомолова, начал свою профессиональную карьеру в 2002 году в США, куда его 9-летним увезли родители. Два года назад он начал выступать за Россию и уже попробовал свои силы в Кубке Дэвиса в 2012-м, когда сборная нашей страны уступила команде Австрии. В этом году наши лидеры – Михаил Южный, Николай Давыденко, Дмитрий Турсунов отказались сыграть за команду в осеннем матче 1-й группы Евро-Африканской зоны Кубка Дэвиса против сборной ЮАР. Богомолов же согласился.
Но сначала – вопрос о прошедшем матче с Михаилом Кукушкиным из Казахстана, в котором Александр-младший уступил – 4:6, 1:6.
– Что не получилось?
– М-м-м... Вроде подавал нормально, но Миша принимал хорошо. Он же прибился, как мы говорим, к этому корту, сыграл три матча в квалификации. Я посмотрел статистику. Первая подача у меня 82 процента. Обычно с таким показателем результат должен быть лучше. Но сегодня у меня было мало шансов.
– Вы хотите сыграть за сборную России?
– Ну конечно!
– Будете ее первым номером. Готовы?
– У меня никогда никаких сомнений насчет этого не было.
– У кого сейчас тренируетесь?
– У моего бывшего тренера, с которым работал два года назад. Это Йоав Шаб из Израиля. Мы только начали с ним перед Открытым чемпионатом США и уже договорились продолжить работу на следующий год. Будем заниматься на базе под Нью-Йорком.
– У вас второй брак. Первая жена была американка, а теперь – бразильянка. Догадываюсь, что с первой вы говорили на английском. На каком языке разговариваете сейчас?
– Из-за детей – по-английски. Пусть сын сначала английский выучит, а уж потом испанский, на котором мы разговаривали с женой раньше.
– Я хорошо знаю вашего папу, видела, как он играл, вижу, как он переживает теперь за вас. Какие-то воспитательные моменты он с вами проводит после выкрутасов, на которые вы горазды на корте?
– Да, конечно. У нас до сих пор тесная связь, он ведь мой первый тренер. Правда, иногда бывают проблемы в связке: папа – сын. Но никто так, как он, меня не чувствует, не понимает.
– Что он сказал после игры?
– Я его еще не видел, он мне всегда дает два часа, чтобы я остыл от эмоций.
– Домой к семье хочется?
– Понятно, что сразу после проигрыша нет желания видеть корт. Хочется закрыться где-то, никого не видеть, никого не слышать. Но надо взять себя в руки.
– Вы начинали карьеру в США, а сейчас выступаете за Россию. Где вам комфортнее?
– Конечно, в России! Ну как по-другому? Фамилии Богомолов в Америке нет...