КУБОК ДЭВИСА. РОССИЯ – ПОЛЬША – 1-2
Мариуш Фирстенберг и Марцин Матковски, победившие впервые игравших в паре Карена Хачанова и Константина Кравчука (2:6, 6:4, 6:1, 6:0) и добывшие для сборной Польши второе очко в матче 1-й группы Кубка Дэвиса, отдали должное соперникам, но признались, что в своей победе не сомневались.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
ФИРСТЕНБЕРГ И МАТКОВСКИ:
"СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ, ЧТО НУЖНО СОБРАТЬСЯ"
Поляки, пришедшие в пресс-центр через несколько минут после победы в ожидаемо хорошем настроении, развернуто отвечали на вопросы. Польские теннисисты были солидарны: соперники начали на "отлично", но сами они не сомневались, что, показывая свою игру, они добьются успеха.
– Насколько неожиданным для вас оказалось то, что на матч вышел Карен Хачанов?
Фирстенберг: – Для нас это действительно стало сюрпризом. Мы до последнего верили, что будет играть Турсунов, мы играли с ним много раз, и каждый раз это было очень сложно. Потом мы поняли, почему они выбрали Хачанова – он действовал на самом деле очень здорово. В первом сете мы сами допускали слишком много легких ошибок, между нами возникало некоторое недопонимание, но были и удачные удары. Отдав партию, мы сказали друг другу, что должны сконцентрироваться, и это сработало.
– В чем же все-таки причина того, что вы так легко отдали первый сет? Неужели это связано с тем, что вы увидели игрока, которого не ожидали увидеть?
Матковски: – Мы, конечно, удивились, что играет не Турсунов, но не до такой же степени. Во втором гейме на подаче я допустил две двойные, и через семь минут после начала игры мы уже уступали 0:3 с двумя брейками. Ребята, которые в этом поединке были явными аутсайдерами, играли на "отлично", но все знают, что в Кубке Дэвиса для победы нужно выиграть три сета. Так что со счета 0:4 мы начали концентрироваться на своей подаче и искать шансы на чужой. И как только он нам представился, мы им воспользовались. Как только мы сделали первый брейк, заиграли очень хорошо. Они же немного сникли. Мы переломили ход борьбы и полностью контролировали ее ход.
– По ходу первого сета капитан вашей команды выглядел несколько обескураженным. Что он вам говорил?
Матковски: – Он спрашивал, что с нами происходит, и хотел изменить нас. (Улыбается.) На самом деле, он просто говорил: "Держите концентрацию и играйте в свою игру". Мы уже давно играем вместе и знаем, что и как нужно делать.
– Вам удалось переломить ход борьбы в концовке второго сета. Что было бы, если бы вы его все же проиграли? Сколько раз вам удавалось отыгрываться со счета 0:2 по сетам?
Матковски: – Вместе? Ни разу. Я однажды отыгрался с 0:2 вместе с Лукашем Куботом, но с Мариушем ни разу. Мы выигрывали пятисетовые матчи, но с 0:2 никогда.
Фирстенберг: – Если бы мы проиграли второй сет, шансы были бы равные – 50 на 50.
– Чувствовали ли вы несыгранность российской пары, и было ли в этой паре слабое звено, и если было, то кто?
Фирстенберг: – Сложно сказать. Молодой парень допускал много ошибок у сетки и подавал не так, как его напарник. Но они отлично начали, и если бы они продолжили играть так же, как в первом сете, матч не был бы таким же простым.
КРАВЧУК И ХАЧАНОВ:
"ПОЛЯКИ РАЗЫГРАЛИСЬ, И БЫЛО УЖЕ ПОЗДНО"
Россияне, впервые сыгравшие в паре, выглядели несколько расстроенными. Они согласились, что соперники не позволили им преодолеть спад, начавшийся в концовке второго сета, и посетовали на отсутствие сыгранности.
– Карен, как и когда вы узнали, что будете играть сегодня в паре?
Хачанов: – О том, что я буду играть, узнал случайно вчера вечером после победы Мити Турсунова. Зашел в раздевалку, и мне сказали: "Будешь играть пару". Почему мне не объяснили, но я и не спрашивал. Просто сказал: "Да, я готов".
– Как вам игралось вместе? Что не получилось?
Хачанов: – Мы начали достаточно уверенно, в первом сете у нас все задуманное получалось, они такого, наверное, не ожидали. Во втором сете пошла более равная игра, и во втором сете при счете 5:4, когда мы подавали, не смогли выиграть гейм, потом начался спад, который продлился у нас два сета. Мы так и не смогли выйти из него, что-то поменять. Они уже разыгрались, и было уже поздно. Но мы пытались, искали какие-то комбинации, но были уже потерянные. Так произошло в том числе и потому, что мы впервые играли вместе в официальном матче.
Кравчук: – Нам с Кареном вместе игралось комфортно, я получил от этого удовольствие. Мы играли против одной из лучших пар мира и с листа. За всю неделю мы с Кареном сыграли в дуэте где-то полчаса. И если не брать тот десятый гейм, то на протяжении двух сетов мы сражались с ними на равных и в начале даже переигрывали их. А потом, после раннего брейка в третьем сете, поляки почувствовали уверенность. И прием у них пошел, и подавать стали увереннее, и с лета играть. А у нас, наоборот, пошел спад. И все очень быстро получилось – 6:1, 6:0. Но сложись по-другому тот гейм, неизвестно, как и что было бы.
– Карен, что послужило причиной той ошибки на геймболе, когда вы не смогли сделать счет 5:5?
Хачанов: – Ошибаются все. Я не блистательно играю с лета на данный момент, да и давление было – счет 4:5, у соперников сетбол. Просто сыграл неуверенно, невнимательно. Очень много причин можно найти.
– Как часто вы тренируете игру в паре?
Хачанов: – Практически вообще не тренирую. На сборе был один день, когда мы поиграли каждый с каждым, и все. И в этом, наверное, один из наших минусов.