Борис Собкин: "Не удивлюсь, если Федерер снова выиграет турнир "Большого шлема"

Telegram Дзен

Ренессанс 32-летнего Роджера Федерера, который поднялся на 5-е место в рейтинге, продолжает оставаться одним из самых ярких событий нынешнего сезона. В пятницу самый выдающийся игрок современности вступает в борьбу в Майами на супертурнире Sony Open Tennis. Борис Собкин, тренер первой ракетки Михаила Южного, недавно наблюдал швейцарца со стороны, причем не только на корте, и поделился с корреспондентом "СЭ" своими впечатлениями.

– В прошлом году многие говорили, что Федереру пора завершать карьеру. Как же воспринимать нынешний его ренессанс?

– Например, я ничего подобного не говорил. Федерер по-прежнему играет очень прилично. К тому же, если сравнивать игроков первой десятки и даже тридцатки, легко прийти к выводу, что теннис Роджера – один из наименее затратных с точки зрения энергетики. Джокович, Маррэй, Надаль, Бердых, Дель Потро и многие другие оставляют на корте куда больше сил. И Федерер по сравнению с ними в гораздо большей степени именно играет, а не работает. На мой взгляд, это очень важный фактор, влияющий на его теннисное долголетие.

– Чем тогда вы объясните прошлогодний спад Федерера?

– Я уже давно понял, что выводы, которые в индивидуальных видах спорта делаются на основании сторонних наблюдений, очень поверхностны. Потому что в том же теннисе едва ли не самое важное, что творится у человека на душе. Мы же не знаем всего, что происходит у Роджера в семье, не в курсе других его обычных человеческих проблем. Тем временем даже такого выдающегося игрока могут отвлекать мысли, о наличии которых многие даже не догадываются. Обычно все взлеты и падения мы связываем непосредственно с теннисными вопросами – к примеру, работе с тем или иным тренером. А на самом деле зачастую происходит иначе.

– Тем не менее, как вы оцениваете нынешнюю физическую готовность Федерера?

– "Физику" Роджер явно подтянул. Был период, когда его ноги, образно выражаясь, не успевали за руками. Сейчас такого дисбаланса нет, в основном он успевает за мячами. Мне трудно объяснить, как он этого добился, но так или иначе это произошло.

– Как Роджер выглядел на супертурнире в Индиан-Уэллсе, где вы с ним пересекались и где он в итоге дошел до финала?

– Немного пообщавшись с ним и с его женой Миркой, могу констатировать: настроение у Федерера хорошее. У нас с Роджером всегда были нормальные отношения, но раньше он просто здоровался и проходил мимо. А в Индиан-Уэллсе вдруг сам подошел, обнял и поинтересовался, как дела. Настолько приподнятым было его состояние. С чем это связано на самом деле – опять-таки, трудно сказать. Возможно, появились положительные эмоции в связи с грядущим рождением их третьего ребенка. Наверняка в какой-то степени отражается влияние Стефана Эдберга, который помогает Федереру в этом году. Ведь когда появляется новый человек, тем более такой квалифицированный, как швед, это всегда помогает. Правда, взаимоотношения Федерера с тренерами – отдельная тема. Вы никогда не задумывались, почему, в отличие от многих других игроков, Роджер выступает категорически против допуска тренеров на корт во время игры?

– Видимо, их советы ему не требуются.

– Совершенно верно, он менее других зависим от тренеров. И поэтому не хочет, чтобы соперники получали преимущество. Кстати, вот уже много лет ничего принципиально нового при смене тренеров в игре Федерера не появлялось. Хотя, повторяю, нельзя отрицать, что Эдберг, очень спокойный и уравновешенный человек, влияет на Роджера положительно. Вообще мне кажется, что Федереру по большому счету требуется не тренер как таковой, а консультант, если хотите – советчик. Другое дело, что в моем понимании тренер отвечает за результат, а консультант – нет.

– Как вы оцениваете перспективы Федерера?

– Учитывая, что Рафа Надаль, Новак Джокович и тем более Энди Маррэй, который в прошлом году перенес операцию на спине, выступают неровно, Федерер вполне может выиграть турнир "Большого шлема". Год назад, я, наверное, такого бы не сказал. Но в сложившейся ситуации это будет совершенно неудивительно.