16-летний москвич Андрей Рублев добился уникального для своего возраста достижения. Выступая на официальных турнирах четвертую неделю подряд, он в прошлую субботу выиграл в Москве 15-тысячный "фьючерс", где был самым младшим участником, а теперь вот отличился и на юниорском Roland Garros, победив в финале 17-летнего испанца Хауме Антони Мунар Клара – 6:2, 7:5.
Особо подчеркнем, что единственным отечественным чемпионом этого турнира в возрасте до 18 лет до сих пор был Владимир Коротков, победивший в Париже давным-давно – еще в 1966 году.
– Примите поздравления от "СЭ"! Сколько вы копили силы для столь впечатляющей победной серии? – первый вопрос Рублеву.
– (Улыбается.) Когда мы планировали график выступлений, то меня предупреждали: будет тяжело. Но я очень хотел сыграть и там, и здесь, и решил попробовать. Хотя без усиленных массажей после каждой игры не обошлось.
– Вам впервые довелось столкнуться с такой интенсивной и в то же время продолжительной нагрузкой?
– Да нет. У меня постоянно такие нагрузки. Я все время или тренируюсь, или по турнирам езжу.
– Финал стал самым сложным матчем на Roland Garros?
– Да нет, в четвертьфинале против Стефана Козлова из США, который был "посеян" первым и с которым мы тут вместе выступали в паре, пришлось тяжелее. Играли все три сета.
– Испанского соперника по финалу хорошо знаете?
– Мы встречались второй раз. Первый матч, тоже финал, но на турнире в Испании, он у меня выиграл. Выходит, здесь я взял реванш. Все его слабые и сильные стороны я представлял, и сумел это использовать.
– С кем и где вы постоянно тренируетесь?
– В Москве, где родился и живу. А тренера моего зовут Сергей Тарасевич, он из Минска. Ездит со мной постоянно, и в Париже, естественно, тоже был.
– Говорят, что вы настоящий фанат тенниса и очень много тренируетесь. Сколько времени работаете на корте и за его пределами?
– По-разному бывает. Когда устаю, то стараюсь себя не перенапрягать. Но бывает и наоборот, когда я сам прошу продолжить тренировку – если хорошо себя чувствую.
– А как у вас обстоит дело с образованием?
– Учусь в обычной школе, перешел в 10-й класс.
– Ваши теннисные планы в связи с парижской победой как-то изменились? Вы будете делать акцент на взрослые турниры или продолжите юниорские играть?
– Я уже и так часто играю взрослые соревнования. Надеюсь, что после победы на Roland Garros мне удастся получить wild card на каких-то турнирах ATP, и это поможет продвинуться во взрослом рейтинге.
– А юниорский Уимблдон играть планируете?
– Да.
– Цель у вас в теннисе есть?
– Ну, как у всех – стать первым в мире.