КУБОК КРЕМЛЯ
Третий "сеяный" "Кубка Кремля" Эрнест Гулбис переиграл испанца Даниэля Химено-Травера – 6:3, 7:6 (7:3) и вышел в четвертьфинал, где встретится с Андреасом Сеппи. А после своего первого матча он признался журналистам в любви к российской столице.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
– Какие ощущения от первого матча на "Кубке Кремля" с 2007 года?
– Ощущения отличные. Мне всегда очень нравилось играть в России, в Москву я не приезжал довольно давно, но по причинам, скорее, не теннисным, а личным – тут я просто не мог концентрироваться на турнире. Этот город мне так нравится и тут так много соблазнов! Я приезжал и уходил в загул, было не до тенниса (смеется). В этот раз как-то лучше. Единственное, боль в плече все еще ощущается. Но сегодня было вроде бы нормально.
– На турнир в Санкт-Петербург, между тем, вы приезжали регулярно. Там проблем с концентрацией не возникало?
– На самом деле, нет. В Питере тоже было опасно (улыбается). Но когда я там выиграл турнир, просто каждый вечер закрывался в номере с книжкой и читал. И здесь, кстати, я поступил также. Вчера закрылся, и все (смеется).
– У своего следующего соперника Андреаса Сеппи вы выиграли четыре последних матча. Чего вы ждете от встречи с ним здесь?
– Пятой победы. Для меня самое важное – это как я буду чувствовать себя физически. Потому что на всех трех турнирах в Азии я не мог полноценно тренироваться – мешала боль в плече. Вот какой у меня приоритет. Не считаю, что сегодня показал теннис очень высокого качества, просто нашел способ выиграть. В принципе, все турниры, которые я выигрывал, начинал очень плохо. Но умудрялся выиграть – тяжело, в трех сетах, но уже с четвертьфинала, с полуфинала все было хорошо. Надеюсь, что и здесь получится также. Мне нужны матчи, чтобы найти свою игру.
– Не обидно было, что вас, третьего "сеяного", поставили играть на первый корт?
– Вы что?! Конечно, всех нужно было ставить на второстепенные корты, чтобы только я играл на центральном. Причем желательно в прайм-тайм. (Смеется.) Да нет, мне все равно. Я выхожу на корт, играю. Сегодня зрителей, на самом деле, было много и на центральном корте, и на первом. Вообще никаких проблем. Думаю, что и завтра я могу провести свою встречу на первом корте. Естественно, если Южный выиграет сегодняшний матч, он должен быть на центральной арене. Или тот же Чилич, который победил на US Open.
– Вы уже давно в Туре, но высокие результаты стали показывать только в этом году. С чем вы это связываете – с изменением отношения к делу или, может быть, с переменами в тренерском штабе?
– Тренерская команда у меня поменялась два года назад. С тех пор, в общем, и постепенно пошли результаты. Два года назад я был 150-м в мире. А теперь попал в первую десятку. Это, конечно, зависело не только от тренеров, но и от меня самого. Мой тренер (Гюнтер Бресник) встретил меня в подходящий момент, когда я сам был готов работать и что-то менять. Это, на самом деле, была неинтересная, трудная работа, но вот результат. Сейчас я жду конца сезона, чтобы полноценно потренироваться полтора-два месяца. Рассчитываю, что в следующем году я снова буду стабильно играть на уровне первой десятки и попадать на итоговый чемпионат сезона. Полагаю, что мне это по силам, если я буду играть на 100 процентов.
– В связи с этим нет ли у вас сожаления о потерянных годах или желания что-то менять?
– Конечно, я не стал бы ничего менять. Мне кажется, я в намного лучшей ситуации, чем игроки, которые взлетают на вершину и там и остаются. Это мое сугубо личное мнение, и касается это только меня. Я же взлетел-упал, взлетел-упал. И мне стало все ясно с теннисным миром: как люди относятся к тебе, когда ты наверху, и как, когда внизу. Я был 150-м в мире, просил wild card на челленджеры, мне не давали, играл квалификацию – все своими силами. И совсем другое дело, когда ты молодой и перспективный. Так что могу сказать, что я знаю эту кухню, знаю настоящие лица многих людей и то, как они относятся к игрокам. Нет, я бы не стал ничего менять. У меня есть еще лет пять, когда я планирую играть на высоком уровне.
– Есть ли какие-то другие города, кроме Москвы, которые действуют на вас расслабляюще?
– Питер. Честное слово. Мне тут очень нравится, хоть я тут редко бываю. У меня бабушка русская, и мне всегда было очень близко все русское. Я вырос на этом. Мне приятно тут находится. Приятно просто погулять по городу, посмотреть на людей, на масштабы. Мне тут очень нравится. Ни одна другая стана с Россией не сравнится. Мне, конечно, нравится, и Нью-Йорк, и Париж, но здесь это больше, чем нравится. Рига, конечно, мне тоже нравится, но это же дом, и он вызывает другие эмоции.